Конспект логопедического коррекционно-развивющего занятия по дифференциации звуков
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков [Ш-Ж].
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж];
- учить дифференцировать их по звонкости-глухости на уровне слогов, слов;
- закреплять умение определять позицию звука в слове;
- закреплять навык чтения и письма отдельных слов;
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, память воображение, развивать мелкую моторику;
- тренировать способность удерживать и выполнять двухуровневые инструкции;
- развивать фонематическое восприятие и связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, инициативность, самоконтроль, желание помогать.
Оборудование: предметные картинки, шарики су-джок, прищепки, цветные камешки, мнемотаблицы для составления предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zh-sh.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга» ул. Целинная 77
Конспект логопедического коррекционно-развивющего занятия
по дифференциации звуков
Тема: Дифференциация звуков [Ш-Ж].
Учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Алена Юрьевна Семейкина
Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков [Ш-Ж].
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж];
- учить дифференцировать их по звонкости-глухости на уровне слогов, слов;
- закреплять умение определять позицию звука в слове;
- закреплять навык чтения и письма отдельных слов;
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, память воображение, развивать мелкую моторику;
- тренировать способность удерживать и выполнять двухуровневые инструкции;
- развивать фонематическое восприятие и связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, инициативность, самоконтроль, желание помогать.
Оборудование: предметные картинки, шарики су-джок, прищепки, цветные камешки, мнемотаблицы для составления предложений.
Ход занятия:
Этапы: Деятельность логопеда. Деятельность детей
1. Орг. Момент. Здравствуй! Я рада тебя видеть, давай начнем наше занятие.
Каждый день всегда везде
На занятиях, в игре
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим.
- О чем это стихотворение? -О том, что нужно стараться говорить красиво и четко.
2.Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Рупор», «Подуй в чашечку»
3. Объявление темы занятия
- Посмотри внимательно на картинки. Этих ребят зовут Шура и Жанна
Они приготовили нам много интересных заданий.
- С какого звука начинается имя первого героя? [Ш]
- С какого звука начинается имя второго героя? [Ж]
- Значит, мы сегодня будем учиться различать эти два звука. (Ш Ж)
4. Характеристика звуков (используя мнемотаблицу)
- Звук Ш он какой? (согласный, глухой, всегда твердый; на письме обозначается буквой Ш). На, что похожа буква Ш? (на вилы, щетку) .
- Звук Ж он какой? (согласный, звонкий, всегда твердый, на письме обозначается буквой Ж). На, что похожа буква Ж? (на жука) .
Звуки Ш – Ж парные, всегда твердые.
5 .Связь звуков и букв
Игра «Весёлый художник» Вспомни и изобрази нам эти буквы (счётные палочки, песочный экран)
Корректурная проба (работа по карточкам)
- Подчеркните букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя:
ЖХШМЗСШЩЖЮХЦШСМЩТХ ЖШЧХЩЖШСЖХШЩЗШКУЖХ
6.Дифференциация звуков в словах
Игра «4-й лишний»
Игра «Подарки для Шуры и Жанны» (с прищепками)
7. Физминутка для пальчиков с шариками су-джок «Малыши» для Шуры и Жанны.
8. Дифференциация звуков в предложениях (У Жанны желтый шар.
У Шуры сильный жар ).
Я приготовила для тебя необычное задание. Тебе надо безошибочно проговорить предложения, используя схему-подсказку. Приступаем?
Анализ предложения с графической записью и выделение слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков.
9.Заучивание
Чтобы жить с друзьями дружно
Обижать друзей не нужно
10. Итог занятия
- Какие звуки мы сегодня произносили чаще всего?
- В какую игру хотел бы поиграть ещё раз?
- Как ты считаешь, ты со всеми заданиями справился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...