Консультация для родителей "Нейроигры"
консультация по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме: «Развитие речи дошкольников 5-7 лет с помощью нейропсихологических игр» .
Подготовила учитель-логопед Захарушкина Татьяна Алексеевна МБДОУ Детский сад 119
Важно не забывать, что дети развиваются в первую очередь играя, получая удовольствие от взаимодействия с другими, соревнуясь, стараясь победить, учитывая свои ошибки на будущее. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не боятся ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Цель: развитие речи дошкольников посредством выполнения нейропсихологических игр
Задачи:
Создавать и совершенствовать условия для развития речи у детей дошкольного возраста.
Способствовать воспитанию у детей звуковой культуры речи: речевого слуха, правильного произношения слов.
Способствовать развитию правильного речевого дыхания, ритмической речи, правильному произношению звуков.
Актуальность: Нейроигры способствуют развитию и активизации познавательных процессов таких как: внимание, память, мышление, воображение, развитие межполушарного взаимодействия, пространственной ориентации и зрительной координации, а также способствуют речевому развитию.
Рекомендации. Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так, чтобы участникам было весело и интересно. Во время игры должна царить доброжелательная атмосфера, поэтому можно включать музыку, которая нравится малышу. Специалисты советуют придерживаться следующих несложных правил.
-Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.
-Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5-6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.
Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений), поэтому на малыша нельзя кричать, нервничать. Такое отношение навсегда уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.
Игра «Подбери слова» Попросите игроков поочередно называть слова по определенному признаку, игроки встают в кругу, у каждого игрока свой мяч. Называя слово ребенок подбрасывает мяч и ловит – это первый круг, во втором круге к подбрасыванию добавляется хлопок в ладоши; на третьем круге к подбрасыванию добавляется два хлопка и т.д. (манипуляции с мячом на выбор взрослого)
Кто не назвал слово, выбывает. Побеждает в игре последний оставшийся участник.
Примеры для игры:
что круглое – мяч, помидор, яблоко, апельсин, колесо…;
что сладкое – торт, пряник, мармелад, мороженое, кекс, пирожное…;
что теплое – печь, батарея, костер, шуба, шарфик, свитер…;
Темы для игр: что съедобное: что несъедобное, что и кто летает, что растет; и т.д.
Упражнения направленные на установление причинно-следственных связей
Ребенок лежит на животе (или на фитболе) перед ним лежат картинки с ответами, взрослый показывает картинку и произносит начало фразы: «Дети смеются потому что…» задача ребенка дотянуться рукой и выбрать правильный ответ (одно из условий подползать нельзя, только дотягиваться рукой, руки можно чередовать). После того как ответ выбран, ребёнок произносит полную фразу: «Дети смеются потому что - их рассмешил клоун»
Игра с перебрасыванием мяча «Слово это изменяй, изменяя — удлиняй»
Ход игры: Взрослый бросает мяч детям, при этом произносит односложное слово: сад, куст, нос, нож, стол. Ребенок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно изменяет, слово так, чтобы оно стало двусложным (нос - носы) или трехсложным (дом - домики). ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ
Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»
Взрослый: Я буду называть гласные звуки. Подбросьте мяч, когда услышите звук «Э», произнесите его.
А — Э — У — Ы — Э — А — У — О — А — Э — Ы—Э
Игра «Тихо — громко» Мы катались по горам, Пели тут и пели там.
Ход игры. Пропевание детьми заданного звука по демонстрации взрослого. Сила голоса соизмеряется с направлением движения руки. По мере движения руки с мячом вверх (на горку) сила голоса увеличивается, вниз (под горку) — уменьшается. При горизонтальном движении руки с мячом (мяч катится по дорожке) сила голоса не изменяется. В дальнейшем дети самостоятельно дают задание друг другу.
Отсюда следует что, нейропсихология является одним из основных ключей к запуску и развитию речи детей. Это происходит благодаря правильному развитию управляющих функций мозга, которые влияют на речь. С помощью представленных в презентации упражнений, произойдет не только улучшение речи, но и развитие правого и левого полушария мозга, что благотворно влияет в целом на умственное развитие человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....