НОД к дню Победы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
НОД с детьми подготовительного возраста
Данное занятие было составлено и проведено к 70-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы». Оно предназначено для детей подготовительной к школе группы, имеющих речевые нарушения ОНР, III уровень. Занятие проводится в конце года, следовательно, здесь идёт уже повторение пройденного и показ того, чему научились дети за два года занятий с логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД к дню Победы | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие, посвящённое дню победы в Великой Отечественной войне
(подготовительная группа)
Данное занятие было составлено и проведено к 70-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы». Оно предназначено для детей подготовительной к школе группы, имеющих речевые нарушения ОНР, III уровень. Занятие проводится в конце года, следовательно, здесь идёт уже повторение пройденного и показ того, чему научились дети за два года занятий с логопедом.
Цель: Закрепление знаний об истории родной страны.
Коррекционно-образовательные задачи: расширять и закреплять словарный запас по темам «Родина», «ВОВ», «Военные профессии, «Военный транспорт», расширять представления детей о Дне Победы, о защитниках, о Великой Отечественной войне. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствовать координацию речи с движениями, зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа слов (слово «Родина»),
Коррекционно-развивающие задачи: развивать речевой слух, связную речь, память, мышление, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Родины, гордость за советский народ, интерес к коррекционным занятиям.
Материал и оборудование.
Карты: России
Выставка портретов героев
Фонограммы песен:
«С чего начинается Родина» муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского;
«Священная война» муз. А. Александровой, сл. В. Лебедева-Кумача;
Ход занятия
Проблемная ситуация:
Логопед: «Какой великий праздник вся страна отмечала 9 мая? (70 лет со дня победы советского народа над фашистской Германией). В память об этом во многих российских городах горит Вечный Огонь. Сегодня мы с вами тоже сможем зажечь огонёк, если справимся с заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получите звёздочку. Когда вы соберёте 10 звёздочек, огонёк зажжётся.»
Дети стоят полукругом; перед ними карта России. Звучит 1 куплет песни «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
Уч.-логопед: «Как называется страна, в которой мы живём?» (Россия)
Логопед: «Самая большая страна в мире – Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает более 128 наций и народностей: это русские, татары, башкиры, чуваши, армяне, украинцы, якуты и др. Все они жители России – россияне.»
«Как называется столица нашего государства?» (Москва).
«Кто президент нашей страны?»
«Какие государственные символы вы знаете?» (флаг, герб, гимн).
«Как и другие страны мира, Россия имеет свой флаг, герб и гимн. Относясь с уважением к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к нашей Родине.»
Лог-д: «Как называется наша малая Родина?»
Лог-д: «Ребята, как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?»
(Ответы детей).
Уч.-логопед: «Да, ребята, ответов на этот вопрос может быть много. Родина - это страна в которой мы родились и живём. Дом, по которому скучаем, находясь в чужой стороне. Это наше Отечество. Это русские леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили и трудились наши предки. Земля, которую они защищали от врагов». (Одновременно идёт показ слайдов: Красная площадь, Москва; детский сад, Радужный).
«Какие пословицы вы знаете о Родине?»
Дети: «Родная сторона - мать, чужая – мачеха.»
«Родина – мать, умей за неё постоять.»
«На чужой сторонушке рад своей воронушке.»
«Где кто родится, там и пригодится.»
Уч.-логопед: «Молодцы, ребята! За то, что вы так хорошо знаете и любите свою родину, получаете звезду.»
Звуковой анализ слова.
Уч.-логопед: «Красивое слово «родина». Ребята, определите, из каких звуков это слово состоит.»
(Дети выкладывают схему слова: РОДИНА.
Уч.-логопед: «Сколько слогов в этом слове?
Дети: «В этом слове три слога.» (Кладут три длинных элемента – слоги).
Уч.-логопед: «Какой первый звук?»
Дети: «Первый звук [р], согласный, твёрдый. Берём синий кружок.» (Дети вкладывают над полосками-слогами кружки).
Уч.-логопед: «Какой второй звук?»
Дети: «Второй звук [а] – это гласный звук. Берём красный кружок.» (Последовательно так же анализируются другие слоги.)
Уч.-логопед: «Молодцы, ребята, вы правильно назвали все звуки этого знакомого для нас слова. Получите ещё одну звезду.»
Уч.-логопед: «Мы должны любить свою Родину, хорошо знать Историю своей страны, быть готовыми в любую минуту встать на её защиту. Как это сделали наши деды и прадеды, когда в 1941 году фашистская германия напала на нашу страну - Советский Союз, так тогда называлась наша Родина. Весь наш народ встал на защиту Отечества.» (Фоном звучит куплет песни «Священная война» муз. А.Александровой, сл. В.Лебедева-Кумача).
Логопед: «Одержать победу над врагом смогли не только простые солдаты, но и люди различный военных профессий. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть картинки и вспомнить военные профессии.»
Игра «кто защищал Родину»
Логопед: «Тот, кому я дам мяч, говорит полным ответом. В артиллерии служили кто? »
Дети: «В артиллерии служили Артиллеристы.»
Логопед: «В пехоте?»
Дети: «Пехотинцы.»
Логопед: «В танковых войсках?»
Дети: «Танкисты.»
Логопед: «На море несли службу?»
Дети: «Моряки.»
Логопед: «В воздухе охраняли Родину?»
Дети: «Летчики!»
Логопед: «На границе?»
Дети: «Пограничники!»
Логопед: «Устанавливали связь?»
Дети: «Связисты!»
Логопед: «Всё верно. Вы хорошо справились с заданием, за это получаете ещё одну звезду.»
Игра «Отстучи ритм»
Логопед: «Связисты не пользуются обычными буквами. У них своя азбука – азбука
Морзе, очень сложная. Они передают то длинные сигналы, то короткие.
Примерно так (отстукиваю музыкальным молоточком ритм). Попробуйте по очереди повторить сигнал, который я вам сейчас передам.»
«Отлично получилось. Молодцы. Вот вам за это очередная звезда.»
«Засекреченные слова»
Логопед: «Ещё в ВОВ засекречивали донесения. На ваших карточках «засекречены» определённые слова. Нужно угадать, какие именно (зачеркнуть маленькие буквы и прочитать получившиеся слова).
В у Е а Т о Е е Р а А о Н
П а О у Б е Е о Д и А
С о А а Л о Ю и Т
Г а Е о Р и О у Й
Р а О о Д у И и Н о А
«Верно. Молодцы. Всё рассекретили. Получаете звезду.»
Физминутка.
Логопед: «Предлагаю немного отдохнуть. Вы когда-нибудь видели, как солдаты маршируют на параде? Повторяйте за мной:
«Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!»
«Наложенные картинки». Звезда
Логопед: «Очень помогала нашим воинам на фронте различная военная техника. А какая, мы попробуем догадаться. Посмотрите внимательно на эту картинку, здесь что-то «спрятано» (приложение 8).
Игра "Скажи наоборот». Звезда
Логопед: «Помогите найти слова противоположные по значению (с мячом):
трусливый – смелый
побеждать – проигрывать
защищает – нападает
наземный – воздушный
мир – война
горе – радость
поражение – победа.»
Уч.-логопед: «Через тяжёлые испытания за четыре года войны прошёл наш народ, но он выстоял, победил и заслужил слова благодарности от нас с вами. 9 мая 1945 года люди услышали долгожданное для всех слово…
Дети: «Победа!»
Уч.-логопед: «Благодаря каким качествам наши солдаты смогли победить?» Следующее задание «назови качества защитника Родины».
Дети отвечают полным ответом индивидуально, передавая мяч по кругу.
Логопед: «Каким должен быть защитник?»
Ребенок: «Защитник должен быть смелым, и т.д.» Звезда
Уч.-логопед: «Нет в России семьи, которую война обошла бы стороной. И ваши, ребята, прадедушки, прабабушки защищали наше Отечество.»
(Дети рассказывают о своих прадедах) Звезда
Уч.-логопед: «Наш народ доказал, что Родину никому не сломить. Память о тех, кто подарил нам счастливое детство, всегда рядом с нами.»
Логопед: «Как вы думаете, что делает праздничным, запоминающимся, праздник 9 Мая – День Победы?»
Дети: «Салют!»
«Разрезная картинка»
Логопед: «Правильно. Последнее задание - собрать картинку с изображением салюта.» Звезда
Итог занятия. Уч.-логопед: «Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Благодаря вашим усилиям и труду, наш с вами огонёк тоже зажегся, в память о наших дедах и прадедах, защищавших нашу страну от врага.»
«Ребята, как мы с вами сейчас можем заботиться о нашей Родине, о нашем городе?» Поднимаем руку.
Ответы детей.
Литература:
1. Ю.В. Иванова. Дошкольный логопункт.
2. О.И. Крупенчук. Научите меня говорить правильно. Пособие по логопедии для детей и родителей.
3. З.Е. Агранович "Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
- Мне нравится (1)