Речь ребенка 4-5 лет
консультация по логопедии (средняя группа)
В этой статье я вам расскажу о возможностях вашего ребенка в области речи в возрасте 4-5 лет. Если вы это находите у своего ребенка, нет повода волноваться и тревожиться. Двигайтесь вперед, развивайте и приобретайте новые навыки и умения. Но если вы заметили небольшие пробелы или серьезные недостатки, есть повод обратиться к специалистам. Итак, вперед!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_-_5_let_konsult.docx | 125.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речь ребенка
от 4 до 5 лет»
Учитель-логопед
Фофонова Инна Александровна
Уважаемые родители! У вас частот возникает вопрос: почему Вася умеет это делать, а мой Коля – нет?! Почему этому ребенку это задание дается легко, а другому – сложно?!
В этой статье я вам расскажу о возможностях вашего ребенка в области речи в возрасте 4-5 лет. Если вы это находите у своего ребенка, нет повода волноваться и тревожиться. Двигайтесь вперед, развивайте и приобретайте новые навыки и умения. Но если вы заметили небольшие пробелы или серьезные недостатки, есть повод обратиться к специалистам. Итак, вперед!
У вашего ребенка все в порядке, если он:
- в речи использует союзы и предлоги, почти не допускает грамматических ошибок;
- может связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок; при пересказах появляются эпизоды, которых в действительности не было;
- употребляет суффиксы, обозначающие людей по из профессии;
- определяет наличие звука в слове, находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец);
- может подбирать к словам антонимы (большой – маленький, твердый - мягкий);
- может составить рассказ по картине или серии картинок используя прошедшее, настоящее и будущее время;
- знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны;
- продолжает задавать вопросы , при этом до конца выслушивает ответы;
- пытается понять смысл слов, обозначающих абстрактные понятия (счастье, нежность, справедливость, любовь);
- все чаще с удовольствием играет с ровесниками;
- при правильной и разумной организации обучения грамоте способен быстро и легко научиться читать;
- правильно произносит практически все звуки, в том числе (Ш,Ж,Р,Л), но не всегда правильно произносит звуки в трудных, многосложных словах;
-словарный запас – около 3000 слов.
Словарный запас.
Обращайте особое внимание в играх с детьми на признаки предмета – то есть на то, какой предмет (по форме, по цвету, величине, какой на вкус, на ощупь и пр.)
Обратите внимание детей на названия детенышей животных (некоторые дети в 5 лет могут похвастаться умением называть только котенка и цыпленка, но ведь и у других животных есть детки).
Грамматический строй речи.
Уделите особое внимание ошибкам детей, так называемым «аграмматизмам» при образовании множественного числа (игра: «Один – много!». Это – дерево, а это деревья; это – ухо, а это уши; и т.д.)и пир образовании Родительного падежа множественного числа (игра «Чего не стало?» - были деревья – не стало деревьев.
Исправляйте ошибки детей уже сейчас, мягко предлагая ему правильный речевой образец, или не удивляйтесь в дальнейшем ошибкам, которые будет допускать ребенок в школе.
Связная речь.
Потренируйтесь составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок (достаточно взять 2-3 простые картинки), предложив перед этим ребенку подумать и разложить их в нужной последовательности слева направо.
Речевой слух.
В 4-5 лет ребенок должен уметь выделять первый гласный звук в слове (многие дети справляются и с выделением согласного), находить в какой из картинок «спрятался» заданный звук. Обратите внимание, что о буквах речь пока не идет, первоначально дается представление о «звуке». Из звуков состоят слова, которые мы слышим и поэтому, как не странно, в этом возрасте звуки менее абстрактны чем буква. Буква – это знак, обозначающий звук. Каждый звук можно услышать, а вот букву Ъ услышать трудно.
Конечно, правильная речь – это не самое важное в жизни. Но подумайте, если у ребенка беден словарный запас, речь изобилует аграмматизмами, предложения состоят из 2-3 слов и он не умеет выделять из речевого потока отдельные звуки, легко ли ему будет овладеть грамотой? Помните, что от владения этими умениями зависит насколько быстро и легко ваш ребенок научится читать, а затем перейдет к безошибочному письму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как формировать и развивать речь ребенка. Подготовка ребенка к школе".
Советы по развитию речи детей с ОНР при подготовке к обучению в школе....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Речь ребенка в три года. Что должен уметь ребенок.
Что должен уметь ребенок в три года.- Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;- Легко воспроизводить знакомые стихи и п...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...
Как развивать речь ребенка с ОНР. Повторение за ребенком слов, словосочетаний, предложений."
Как развивать речь ребенка с ОНР...