Лого-кейс
учебно-методическое пособие по логопедии
Разработанный для конкурса методических пособий Лого-Кейс содержит в себе пособия на развитие: мелкой моторики,дыхания, фантазии, памяти. Так же содержит материалы для проработки психологического напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_logo-keys.docx | 242.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Необходимость создания пособия: У детей c общим недоразвитием речи (ОНР) отмечаются трудности в словообразовании и словоизменении, лексические замены, страдает процесс накопления, отбора слов и оперирования ими в речевой действительности. Кроме того, в настоящее время растёт поколение детей, часто безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей вообще. Речевая коммуникация для таких дошкольников не является личностно значимой. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.
Данная методическая разработка позволит c помощью необычных пособий привлечь и удержать нестабильное внимание ребенка, что обеспечит большую эффективность занятий. В лого-кейсе продуманы как пособия для занятий, так и поощрительные и мотивационные компоненты (игры и наклейки).
Цель: Создать условия для эффективной коррекционно-развивающей работы
через использование нестандартных методов и пособий;
Задачи:
- повысить эффективность логопедического воздействия при помощи наглядных средств;
- сформировать интерес к занятиям;
- создать положительную мотивацию у детей c речевыми нарушениями.
Пособие «Лого-кейс» представляет собой яркий чемоданчик, который сразу привлекает внимание детей. Внутри кейса находятся различные комплексы заданий и упражнений:
- Демонстрационный материал- карточки для артикуляционной гимнастики и карточки для артикуляционной гимнастики по подражанию
Артикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз;
- Тренажеры для дыхательной гимнастики
Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания.
- Тренажеры для развития мелкой моторики
Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности;
- Набор изображений для обыгрывания сказок «Настольный театр» (Сказки «Колобок» (пальчиковый театр), сказка «Теремок»)
Цель: формирование творческого мировосприятие жизни, художественной зоркости, развитие воображения, эмоциональной сферы, игровых умений.
- Поощряющие и мотивирующие наклейки
Помогают приучать детей к самооценке, мотивирует к культурному поведению, общению со взрослыми, сверстниками, привычки говорить правду, соблюдать чистоту, порядок в шкафчике, в игровой зоне, выполнять полезную деятельность, вести себя культурно, отзывчиво).;
- Игра и пособие для обыгрывания и определения эмоционального состояния
Цель: развитие умения определять эмоциональное состояние другого человека, содействовать проявлению своих чувств, развивать воображение, речь);
- Браслеты для проработки ориентации в пространстве
Цель: развитие навыка ориентировки в пространстве и на плоскости.;
- Мини-игра «Быстрые жуки» на развитие адекватной конкурентоспособности
Цель: формирование навыка соперничества, стремления к победе в индивидуальных играх.;
- Карточки «Чьи следы?»
Цель: расширение знаний у детей дошкольного возраста о животных и птицах, умение отличать следы, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, речи детей.).
Таким образом, использование пособия «Лого-кейс» в работе учителя -логопеда помогает детям с ОНР развить свою речь, и сделать ее более богатой по своему содержанию.
Ведь чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. А в дальнейшем, при школьном обучении у ребенка не будет проблем при чтении и письме, т. к. письменная речь формируется на основе устной.
Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.