Консультация для родителей
консультация по логопедии

Васильцова Ирина Александровна

Характеристика речевого развития детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_rechevogo_razvitiya_detey_2-3_let.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика речевого развития детей 2-3 лет.

Произносительная сторона речи.

Правильно и четко произносят звуки «А», «У», «И», «О», согласные «М», «П», «Б», «Т», «Д», «Н», «В», «Ф», «К», «Г», «Х», иногда заменяют звук «Х» звуком «К» («сакар»), смягченно произносят звуки «Т» и «Д» (там- «тям», дай -«дяй»). Твердые согласные к 3 годам произносят, как правило, все дети. Звук «Ц» отсутствует или заменяется звуками «ТЬ» или «С» («тьветок», «светок»).

Некоторые дети начинают правильно произносить звук «ЛЬ», но часто заменяют им звуки «Л», «РЬ», «Р» («лека», «либа», «люка», вместо река, рыба, рука).

При стечении 2-3 согласных иногда выпадают те звуки, которые дети произносят в простых сочетаниях. Характерен укороченный слабый выдох. Многие дети говорят очень громко, не умеют говорить шепотом, когда это нужно (спит мама, бабушка, в детском саду дети).

 К 3 годам произносительная сторона речи у некоторых детей еще недостаточно сформирована. Многие из них не произносят сонорные звуки «Л»-«ЛЬ», «Р»-«РЬ», шипящие «Ш», «Ж», «Ч», «Щ», свистящие «Ц», «З»-ЗЬ», «С»-«СЬ», поэтому речь еще недостаточно четкая.

 Словарь Различают пассивный и активный словарь ребенка, которые количественно не совпадают. Пассивный словарь гораздо больше, о чем свидетельствует понимание вопросов взрослого: где на картинке зайка, петушок, белочка, грибок? (Ребенок может показать, но не называет эти предметы.) От 2 до 3 лет словарный запас увеличивается в 3-4 раза по сравнению с предыдущим (1-2 года).

 В словаре преобладают существительные – предметы, которые окружают дома, на улице, в детском саду. Начинает малыш пользоваться глаголами (спать, гулять, лает, плавает и.т.д.), местоимениями (я, мы, ты), предлогами (в, на, под), прилагательными (большой, маленький), называет некоторые цвета (красный, желтый и др.). Грамматически правильная речь. В грамматическом плане речь несовершенна. Многие дети не согласуют существительное с прилагательным («большой яблоко»), допускают ошибки в роде существительных («куда пошел мама?»).

Связная речь. Ребенок начинает понимать речь взрослого, воспринимать небольшие рассказы по картинкам, сказки, стихи. Отвечать на несложные вопросы: что делает собачка? (Собачка лает.) Начинает осваивать диалогические формы речи, может договаривать фразы из знакомых сказок, строчки стихотворений. Доступно отгадывание простых загадок, если в их тексте есть звукоподражательные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...