Консультации для родителей
консультация по логопедии

Васильцова Ирина Александровна

Характеристика речевого развития детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_rechevogo_razvitiya_detey_3-4_let.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика речевого развития детей 3-4 лет

 В этом возрасте у ребенка накапливается определенный словарный запас, состоящий в основном из существительных и глаголов. Постепенно в речи дошкольников 3-4 лет появляются прилагательные, наречия и другие части речи. Активный словарный запас ребенка этого возраста составляет 1900 слов.

 Совершенствуется звукопроизношение. Начинает формироваться понятие об обобщающих словах.

Дети овладевают грамматическими формами (употребляют множественное число, винительный и родительные падежи имен существительных, изменяют основу глагола и т.д.)

 Осваиваю навыки разговорной речи, выражая свои мысли предложениями, как простыми так и сложными. Дошкольникам доступна простая форма диалогической речи, но чаще эта речь ситуативна. Постепенно дети подводятся к составлению связных высказываний, к пересказу хорошо знакомых сказок с помощью взрослого («Курочка Ряба», «Колобок» и др.)

К 4 годам при нормальных условиях развития ребенок осваивает звуковую систему языка: прозносит многие звуки, слова, его речь становится понятна окружающим. Исследованиями установлено, что правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности, для подготовки к школе, а в дальнейшем и для выбора профессии. Ребенок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания. Дефекты в произношении затрудняют общение с окружающими; часто у детей с дефектами речи наблюдается задержка в психическом развитии. Правильное звукопроизношение очень важно при поступлении ребенка в школу. Одной из причин неуспеваемости по русскому языку в начальной школе является недостаточно четкое произношение звуков. Детям с дефектами речи трудно определить количество звуков в слове, их последовательность, назвать слова, начинающиеся на заданный звук. Дошкольники с плохим фонематическим слухом испытывают трудности в овладении навыками грамотного письма. Материалы обследования свидетельствуют о том, что 15- 20% детей, поступающих в школу из детских садов, имеют нарушения в произношении звуков, что говорит о необходимости работы в этом направлении. Наблюдается следующие особенности произношения: 1. Согласные произносятся смягченно («зюк»-жук, «сярик»-шарик) 2. Свистящие звуки «С», «З», «Ц», произносятся недостаточно четко, часто совсем не произносятся («абака»- собака), заменяются: «С-Ф» («фолнце»-солнце), «З-В» («ваяц»- заяц), «Ц-Ф» («фапля»- цапля), «С-Т» («тобака»-собака), «З-Д» («донт»-зонт), «Ц-Т» (« тветок»- цветок). 3. Шипящие звуки «Ш», «Ж», «Ч», «Щ» произносятся недостаточно четко, часто заменяются: «Ш-С-Ф» («сапка», «фапка» -шапка; «коска», «кофка» - кошка), «Ж-З-В» («зук», «вук» - жук), «Ч-ТЬ-Ц» («оцки», «отьки» - очки), «Щ-СЬ-ТЬ» («сетка», «тетка» - щетка). 4. Звуки «Л», «Р» пропускаются или заменяются на другие («лямпа», «ямпа» - лампа; «ыба», «лыба» - рыба). Имеются особенности и в словопроизношении: - сокращение («тул»- стул; «весипед» - велосипед); - перестановки («шапля» - шляпа; «корвик» - коврик); - уподобление одного звук другим («бабака» - собака); - слияние («Мафеда» вместо «Мария Федоровна»); - добавление звуков («реблята» - ребята). С учетом этих особенностей и строится работа с детьми 3- 4 лет по развитию звуковой культуры речи, с тем чтобы подготовить ребенка к следующему этапу обучения – развитию фонематического слуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...