Родительское собрание "Океан знаний"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Захурдаева Наталья Николаевна

Итоговое родительское собрание совместно с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okean.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей

 с нарушениями речи № 41» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ №7 (3 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

ТЕМА: «ОКЕАН ЗНАНИЙ»

                       Составили:

                                                 учитель-логопед Захурдаева Наталья Николаевна

                                                 

Нижнекамск 2021 г.

Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательной направленности (областей): речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное.

Форма проведения: развлечение.

Цель: обогащать кругозор детей и родителей, обобщить изученные знания.

Задачи:1.коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к внешнему миру, взаимопомощь, сплочение детского и родительского коллектива.

2.коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, речевое дыхание, дыхание по Стрельниковой, память, мышление, воображение.

3.коррекционно—образовательные: формировать представление детей и родителей о море и морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме, упражнять в подборе слов-признаков к существительному, в преобразовании прилагательных, в подборе родственных слов к слову -рыба, совершенствовать фонематический слух, закреплять умение составлять рассказ по предметным картинкам, упражнять в произношении поставленных звуков.

Оборудование: доска, костюм Нептуна для взрослого, костюмы капитанов для взрослых, тельняшки для детей, шейные платочки для родителей, оформление группы картинками на морскую тему, пазл «Нептун».

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал: буквы: у, л, и, т, к, а, карточки для звукового анализа слова, картинки на морскую тему.

Раздаточный материал: карточки с напечатанными словами: матрос, акула, водоросли, медуза, пират, батискаф, рыбак, шторм, якорь, карточка с текстом скороговорки.

Организация участников:

Словарная работа: Существительные:

Море, океан, морская звезда, медуза, морской конёк, кит, акула, скат, дельфин, кораллы, краб; названия морских рыб, рыбак, рыбка, рыбища, рыбёшка, рыбалка, рыболов, матрос, берег, катер, корабль, лодка, батискаф, шторм, якорь, пират.

Глаголы:

плавать, нырять, питаться, нападать, охотиться, защищаться, растопыривать (колючки), рыбачит, прятаться.

Прилагательные:

(синее, синенькое, шумное, шумненькое, глубокое, глубоконькое, спокойное, спокойненькое, тёплое, тёпленькое, холодное, холодненькое, приятное, приятненькое, страшное, страшненькое, гладкое, гладенькое, волнистое, волнистенькое, солёное, солёненькое, морской, хищные, рыбный.

Предварительная работа педагога: разработка конспекта, подбор оптимальных методов и приёмов, разучивание с детьми стихотворения, изучение темы «Море», сочинение сказки по предложенным картинкам.

Структура мероприятия:

I.Вводная часть.(3 мин)

II.Основная часть:

1.Задание «Морская викторина». (5 мин)

2. Задание «Вопросы – ответы».(3 мин)

3.Задание «Скажи ласково».(2 мин)

4. Задание «Узнай слово».  (3 мин)

5. Задание «Расскажи скороговорку».(2 мин)

6.Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. (1 мин)

7. Задание «Расскажи сказку». (6 мин)

7.  Задание «Схема слова». (4 мин)

III.Заключительная часть.(1 мин):

I.Вводная часть.

Адмирал (логопед):

Добрый вечер, господа! Собрались вы неспроста.

Вижу я, что, вы, ребята, все хорошие друзья!

Ну, а я вот - Адмирал, всех вас в гости я позвал.

Нам сейчас в круиз пора под названием «Игра».

Наша игра сегодня называется «Океан знаний», что символично отображает работу логопеда и воспитателей в нашей группе. Если в старшей группе мы накапливали знания детей капля за каплей, и в результате чего образовался водоем, то в этом году мы ставим перед собой задачу расширять и пополнять эти знания – превращать водоем в бескрайний океан. В этом океане плывет наш групповой корабль «Радуга», где адмиралом служит логопед, капитанами – воспитатели, а коком – помощник воспитателя. Ваши дети – юнги, которые постигают знания, накапливают опыт для того, чтобы через два года отправиться в большое школьное путешествие. А, вы, родители наш порт,причал, наши помощники. Вооружив вас определенным объемом знаний и умений, мы можем рассчитывать на то, что работа по коррекции речи будет продолжаться и дома.

Дети (в форме юнг) рассказывают стихи:

        В нашем славном городе мы живем, мы живем.

        По волнам учения мы плывем, мы плывем.

        Через штормы к знаниям пролагаем путь.

          Весело учиться, трудно лишь чуть-чуть.

        Навсегда запомнится детская пора,

        Каждому достанется капелька добра.

Сегодня мы приглашаем вас в морской круиз. (Родителям предлагается повязать шейные платочки) Мы познакомим вас с задачами обучения в подготовительной группе, и вам будут предложены упражнения для решения этих задач. После выполнения каждого задания на табло будет появляться буква-часть пазла. А когда все буквы будут собраны, мы узнаем, какой же герой появится в конце игры.

II.Основная часть

Шумный пенистый прибой вынес на берег крутой

Очень старую бутылку. Я взяла ее с собой.

Неспроста бутылка эта поднялась с морского дна.

Сквозь стекло здесь очень четко весточка для нас видна.

(Логопед показывает письмо с заданиями).

1.Задание «Морская викторина». Цель: расширение кругозора по данной теме.

А знаете ли вы, уважаемые родители, как появились моря и океаны?

Ответ: Учёные предполагают, что после своего возникновения Земля была окутана облаками. Земля остывала и на её поверхность обрушились ливни и затопили все впадины на Земле. Так появились первые моря и океаны.

Какие океаны вы знаете?

«Вопросы – ответы»

Ответ: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный-Ледовитый, Южный.

Какова польза морей и океанов для человека?

Ответ: Из водорослей делают удобрения, йод. Из морской воды добывают морскую соль, на её основе делают мази, лекарства, растворы. В морях и океанах ловят рыб, употребляют их в пищу. Море – это отдых: купание, ныряние, загар, морские путешествия.

На все вопросы были найдены ответы. На табло появляется буква -У-.

2.Задание «Вопросы – ответы». Цель: обогащение словарного запаса.

Сейчас вам предстоит рассказать о предложенных словах так, чтобы дети догадались о чём идёт речь. (родителям предлагаются напечатанные слова: матрос, акула, водоросли, медуза, пират, батискаф, рыбак, шторм, якорь.

На табло появляется буква -Л-.

3.Задание «Скажи ласково». Цель: преобразование прилагательных.

Следующее задание: дети вспоминают и называют слова-признаки к слову –море-. А родители преобразовывают эти прилагательные, называя их ласково (синее –синенькое, шумное -…, глубокое -…, спокойное -…, тёплое-…,холодное-…, приятное -…, страшное-…, гладкое-…, волнистое-…,солёное -…)

Молодцы, все постарались. На табло появляется буква -И-.

4.Задание «Узнай слово». Цель: развитие фонематического слуха.

Шторм смыл слова, и слоги в них перепутались. Внимательно послушайте и назовите слова.

-Ка, лод –лодка, рос, мат – матрос, фин, дель – дельфин, ре, мо – море,рег, бе – берег, ку, а, ла – акула.

-Рус, па, ник – парусник, ми, ла, ри, на, я – ламинария, ход, па, ро – пароход, лаз, до, во – водолаз, ю, та, ка – каюта, за, ме, ду – медуза.

На табло появляется буква -Т-.

5.Задание «Расскажи скороговорку». Цель: коррекция произносительной стороны речи.

Скороговорка - На море корабли лавировали, лавировали

да не вылавировали.

-Какие звуки автоматизируются в этой скороговорке?

Скороговорка – Вёз корабль карамель. Наскочил корабль на мель.

                            И матросы три недели карамель на мели ели.

На табло появляется буква -К-.

6.Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

И увидели мы море, красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнём,(упр. «Повороты головы» - 8р.)

Дышим носом, а не ртом.

Плечи мы не поднимаем, (упр. «Наклоны в стороны» - 8р.)

И руками помогаем. (упр. «Скрещивание рук» - 8р.)

7.Задание «Расскажи сказку». Развитие связной речи и речевого общения.

А сейчас задание творческое – составьте рассказ или сказку по предметным картинкам. Дети рассказывают сказку, предварительно составленную на занятии.

Родителям даётся время для обсуждения. Дети выполняют подвижную игру.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как………………. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ……………….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая ………………………рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая………………………… рыбища

Эх сорвался мой улов!,

Рассердился………………………… рыболов.-

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой……………………... рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день………………….. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась……………………… рыбалка.

Родители рассказывают сказку.

На табло появляется буква -А-.  

7.Задание «Схема слова». Цель: обучение звукобуквенному анализу слова.

Чтение на табло слова -Нептун-.

Задание: сделать звукобуквенный анализ слова -УЛИТКА-

В этом слове 3 слога – у, лит, ка; 6 звуков – у,ль,и,т,к,а.

Звук у –гласный, безударный, ль – согласный, звонкий, мягкий, и – гласный, ударный, т – согласный, глухой, твёрдый, к - согласный, глухой, твёрдый, а - гласный, безударный.

III.Заключительная часть. (1 мин):

Адмирал (логопед): предлагает детям перевернуть буквы и собрать пазл-картинку.

Ясно слышен шум прибоя. Значит, нам недолго ждать.

Будем мы сейчас из моря гостя нашего встречать.

Есть чему здесь удивиться-Нептун должен появиться.

Нептун (воспитатель ):

Из морских глубоких вод вышел я к тебе народ.

Ба! Какая же мне честь! Сколько приглашенных здесь!

Все вы очень хороши! Я доволен от души.

Дорогие господа! Я принес пирог со дна.

Он по вкусу необычен, по размеру-то приличен.

И никто со дна морского не видал еще такого.

Адмирал (логопед):

 Ты на дно не собирайся, лучше с нами оставайся,

Будем вместе чай мы пить, разговоры говорить.

Литература: «Чем развлечь гостей» №4/2009г.,№4/2008г.

матрос акула водоросли медуза пират батискаф

рыбак шторм якорь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"

Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....

Доклад на родительском собрании Тема: «Формирование у дошкольников знаний о сенсорных эталонах в младшем возрасте»

     Актуальность темы: именно на сенсорном развитии сосредоточили свое внимание отечественные и зарубежные ученые, так как сенсорное развитие имеет огромное значение ...

Детско-родительский досуг "Соберем портфель знаний"

Проведение  детско-родителького досуга "Соберем портфель знаний" в конце года способствует установлению и развитию партнерских отношений и сотрудничества родителей и детей. Создает эмоциональный ...

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний»

С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые до­минировали в младшем дошкольном возрасте, но ...