Роль семьи в развитии речи ребёнка
консультация по логопедии
В презентации представлена информация в помощь родителям: как правильно помочь ребёнку в пеодолении нарушения речи, какие игры по развитию речи можно использовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya._rol_semi_v_razvitii_rechi_rebyonka.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
оберегать слух ребёнка ; не следует форсировать речевое развитие . следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы ; беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка ; Как правильно помочь ребенку ? Что зависит от вас , родителей ? не допускать чрезмерно громкой речи ; приучать дышать через нос ; предупреждать хронический насморк ;
Нормы речевого развития в 2 года
Нормы речевого развития от 3 до 4 лет
Нормы речевого развития от 4 до 5 лет
Нормы речевого развития от 5 до 7 лет
1 . Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности; 2. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения; 3. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы; 4. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы; Советы:
5. Слушайте звуки и шумы; 6. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще; 7. Помогайте ребёнку обогащать свою речь новыми словами. Занимайтесь каждый день; 8. Если ребенок называет только одно слово , начните учить его коротким фразам ;
9. Большинство занятий проводите в игровой форме ; 10. Если в речи ребёнка стали присутствовать искажённые звуки ( горловой звук [р], хлюпающий [с] и т.д .), то нужно обязательно обратиться к логопеду . Такой звук сам не исправится ; 11. Важную роль отводите регулярным занятиям с ребенком дома по заданиям логопеда; 12. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка , а не дожидаться , когда он « сам заговорит»;
13. Дыхательная гимнастика важна в становлении речи дошкольников ; 14. Леворукость - это не отклонение , а индивидуальная особенность человека , заложенная во внутриутробном периоде , и не приемлет переучивания . Это может привести к возникновению неврозов и заиканию ; 15. Мелкая моторика - движение кистей и пальцев рук . Чем лучше развиты пальчики , тем лучше развита речь ; 16. Нельзя заниматься с ребенком , если у вас плохое настроение ;
17. Режим дня очень важен для маленького ребенка , особенно г иперактивного ; 18.Только комплексное воздействие различных специалистов ( логопед , врач , воспитатели ) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения ; 19. Умственное развитие неотделимо от речевого , поэтому , занимаясь с ребенком , нужно развивать все психические процессы : мышление , память , речь , восприятие .
Речевые игры для детей 3 лет « Угадай » Разложите несколько картинок , описывайте по очереди изображения , а ребенок должен узнать правильный вариант . Например , « маленький , серый , трусливый , с коротким хвостом , ест морковку – зайчик ». « Много или один ? » Кубики положить перед ребёнком . На кубиках должны быть изображены картинки с одним рисунком и с несколькими рисунками одного и того же вида . Затем показать и спросить : « Сколько ежиков на полянке ?». И ответить : « На моей полянке три ежика , а на твоей – один !».
Речевые игры для детей 4 лет « Наоборот » Участники игры становятся в ряд , ведущий бросает мяч поочередно каждому , произнося слово . Игрок , поймавший мяч , должен назвать противоположное по значению слово : « высокий – низкий », « сильный – слабый », « веселый – грустный ». « Закончи слово » Подготовьте картинки , изображающие разные объекты . Покажите изображение ребенку , произнесите начало слова , а игрок должен сказать конец . Например : « само-лет », « ко-рова », « теле-фон », « яб-локо ». Когда ребенок закончит слово , четко проговорите его полностью .
« Кто потерялся ? » Для игры подготовьте картинки , изображающие домашних , диких животных и птиц , отдельно их детенышей . Расскажите ребенку , что малыши потерялись , нужно помочь мамам их отыскать . Показывайте картинку взрослого животного , говорите : « Мама нашла …». А ребенок должен сказать кого , указать пальцем на соответствующую картинку : корова нашла теленка ; лошадь – жеребенка . Речевые игры для детей 5 лет « Краски » Назовите цвет , а игроки должны поочередно вспоминать предметы с такой окраской : зеленый – трава , листок , мох , лес ; синий – океан , небо , река , слива .
Речевые игры для детей 6 лет « Придумай слово » Попросите ребенка заменить в словосочетании определяющее существительное на прилагательное : сок из апельсина – апельсиновый сок ; пюре из картошки – картофельное пюре . « Так не бывает » Рассказывайте короткие истории , а дети должны сказать , правдивые ли они . Если нет , то хлопнуть в ладоши , объяснить , в чем неправда . Примеры для игры : на елке зреют груши ; ночью за окном светит солнце ; вечером мама ведет малыша в детский сад .
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
роль семьи в развитии речи ребёнка
роль семьи в развитии речи ребёнка...
Роль семьи в развитии речи ребёнка.
Статья о необходимости вмешательства родителей в становление речи их ребёнка....
Роль семьи в развитии речи ребёнка
Развитие речи детей в раннем возрасте при ознакомлении с ближайшим окружением....
Роль семьи в развитии речи ребёнка
Лингвистическое и литературное воспитание человека начинается в раннем детстве. Навык правильной речи, как и все положительные навыки, приобретаются в семье. То, что делает семья по части упорядочиван...
Консультация для родителей «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЁНКА"
Данная информация поможет родителям , как правильно развивать речь рубёнка."...
Роль семьи в развитии речи ребёнка
Все важнейшие навыки ребенок приобретает в семье, в том числе и навык правильной речи....
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребёнка"
Речь маленького ребёнка формируется на примере речи окружающих его людей. В консультации даны несколько правил общения взрослого с малышом....