Пальчиковая гимнастика по лексическим темам
материал по логопедии
Пальчиковая гимнастика по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palch.gimn_po_leksich.teme_.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
Месяц, неделя | Лексическая тема | Речевой материал | Действия |
Сентябрь | «Как я провел лето» | Вот за что люблю я лето? Лето солнышком согрето. Два – в лесу растет трава. Три – ромашки – посмотри! А четыре - это лес, Полный сказок и чудес. Пять – купались мы опять. Шесть – пора грибов поесть. Семь – малины я поем. Восемь – сено мы покосим. Девять – бабушка идет, Землянику нам несет. Десять – все вокруг в листву одето. Вот за что люблю я лето! | Загибаются пальцы по одному на каждый счет |
Октябрь, 1-я неделя | «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» | Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем! | Загибают пальчики, начиная с большого Сжимают и разжимают кулачки Загибают пальчики, начиная с большого «шагают» по столу |
Октябрь, 2-я неделя | «Огород. Овощи» | У Лариски – две редиски. У Алёшки – две картошки. У Серёжки-сорванца – Два зелёных огурца. А у Вовки - две морковки. Да ещё у Петьки Две хвостатых редьки. | По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке |
Октябрь, 3-я неделя | «Сад. Фрукты» | Как у нашей Зины | Дети делают ладошки «корзинкой» Сгибают пальчики, начиная с мизинца |
Октябрь, 4-я неделя | «Лес. Грибы и лесные ягоды» | Топ-топ – пять шагов, В туесочке пять грибов. Мухомор красный – гриб опасный. А второй – лисичка, рыжая косичка. Третий гриб – волнушка, розовое ушко. А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок. Пятый гриб – белый, ешь его смело! | Дети «шагают» пальчиками по столу Сгибают и разгибают кулачки На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого |
Ноябрь, 1-я неделя | «Одежда» | У Матрешиной сестрицы | По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке |
Ноябрь, 2-я неделя | «Обувь» | Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки Для Наташки и Серёжки, Да ещё ботинки для нашей Валентинки, А вот эти валенки для малышки Галеньки. | Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого |
Ноябрь, 3-я неделя | «Игрушки» | На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, И весёлый Чиполлино, И котёнок, и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками Поочерёдно загибают пальчики Поочерёдно разгибают пальчики Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками |
Ноябрь, 4-я неделя | «Посуда» | Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. | Удар кулачками друг о друга Одна ладонь скользит по другой по кругу Загибают пальчики по одному, начиная с большого Одна ладонь скользит по другой по кругу Загибают пальчики по одному, начиная с большого Удар кулачками друг о друга |
Декабрь, 1-я неделя | «Зима. Зимующие птицы» | Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек. | Ритмично сжимают и разжимают кулачки На каждое название птицы загибают по одному пальчик. Ритмично сжимают и разжимают кулачки |
Декабрь, 2-я неделя | «Домашние животные зимой» | Довольна корова своими телятами, | Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших |
Декабрь, 3-я неделя | «Дикие животные зимой» | У лисы в лесу глухом есть нора - Надёжный дом. Не страшны зимой метели белочке В дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт там лапу Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. | Загибают по одному пальчику Хлопки ладонями |
Декабрь, 4-я неделя | «Новый год» | Мы на елке веселились, Мы плясали и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки принес. Дал большущие пакеты. В них же – вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. | Ритмичные хлопки в ладоши. Ритмичные удары кулачками. «Шагают» средним и указательным пальцами по столу. «Рисуют» руками большой круг Ритмичные хлопки. Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого |
Январь, 2-я неделя | «Мебель» | Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. | Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках Сжимают и разжимают кулачки Загибают пальчики на каждое название мебели |
Январь, 3-я неделя | «Грузовой и пассажирский транспорт» | Будем пальчики сгибать - | Сжимают и разжимают пальчики Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого |
Январь, 4-я неделя | «Профессии на транспорте» | Все машины по порядку Подъезжают на заправку: Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз. | Обеими руками «крутят руль» перед собой Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки |
Февраль, 1-я неделя | «Детский сад. Профессии» | В нашей группе все друзья Самый младший- это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. | Дети ритмично стучат кулачками по столу Разжимают кулачки, начиная с мизинчика |
Февраль, 2-я неделя | «Ателье. Закройщица» | Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно, Пальцу колко. А наперсток В тот же миг К девочке на пальчик Прыг! Говорит иголке: -Шей, а колоться ты не смей! | В правой руке воображаемая иголка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке. Надевают наперсток. «Шьют». Грозят пальчиком. |
Февраль, 3-я неделя | «Наша армия» | Аты-баты, аты-баты! | Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки |
Февраль, 4-я неделя | «Стройка. Профессии строителей» | Мне нужны такие вещи: | Ритмично сжимают и разжимают ладони Ритмично соединяют большой палец поочерёдно с указательным, средним, безымянным на правой, а потом на левой руке Ритмично сжимают и разжимают ладони |
Март, 1-я неделя | «Весна. Приметы весны. Мамин праздник» | Дружно маме помогаем – | Движения по тексту |
Март, 2-я неделя | «Комнатные растения» | Я с виду колючий, но добрый внутри, Не бойся, дружок, на меня посмотри. Хоть я и погладить себя не даю, Зато всех на свете я очень люблю. | Растопырить пальцы, затем сжать кисти рук («рукопожатие») Погрозить пальцем. Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного То же, начиная с мизинца |
Март, 3-я неделя | «Пресноводные и аквариумные рыбы» | Жил да был один налим Два ерша дружили с ним Прилетали к ним три утки По 4 раза в сутки И учили их считать: 1, 2, 3, 4, 5 | Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь Руки сложены накрест, взмахи ладонями Разжимать и сжимать кулачки Загибать пальчики, начиная с большого |
Март, 4-я неделя | «Наш город» | На поляне дом стоит, Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем. | «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»). Ладони разворачиваются параллельно друг другу Изобразить «Дом» |
Апрель, 1-я неделя | «Весенние работы на селе» | Мы лопатки взяли, грядки раскопали: Раз – два, раз – два! Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз – два, раз – два! Семена рядами в землю мы бросали: Раз – два, раз – два! | Имитируем действия лопатой Имитируем действия граблями Имитируем разбрасывание семян. |
Апрель, 2-я неделя | «Космос» | На Луне жил звездочет, Он планетам вел учет.) Меркурий – раз, Венера – два-с, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять–дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон. | Складываем руки так чтобы получился телескоп, смотрим в него «Считаем» указательным пальцем правой руки Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца |
Апрель, 3-я неделя | «Откуда хлеб пришел?» | Муку в тесто замесили | Сжимают и разжимают пальчики Прихлопывают ладошками, «лепят» Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца, обе ладошки разворачивают вверх Гладят живот |
Апрель, 4-я неделя | «Почта» | В дом приходит почтальон, Нам журналы носит он, Телеграммы и газеты, В письмах от родных приветы. Сумку держит на плече, Почтальона знают все. | Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших, соприкасаясь подушечками |
Май, 2-я неделя | «Правила дорожного движения» | Дорожных правил очень много Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать И всегда их выполнять. | Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого |
Май, 3-я неделя | «Лето. Насекомые» | Дружно пальчики считаем - | Сжимают и разжимают пальцы Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого Вращают мизинцем Прячут руки за спину |
Май, 4-я неделя | «Лето. Цветы на лугу» | На пригорке вырос мак, Он склонил головку так. Бабочка над ним порхает, Быстро крыльями мелькает.. | Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок Кисти рук перекрестить, помахать, как бабочка, крылышками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...
Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...
Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...
Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...
Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...
Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...
Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"
Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра. Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...
- Мне нравится (1)