Поиграйте дома с детьми 6 – 7лет.
консультация по логопедии (подготовительная группа)
«Отвечай быстро»
Взрослый, держа в руках мяч, объясняет правила игры: «Сейчас я назову какой-нибудь цвет и брошу тебе мяч. Ты должен назвать предмет такого же цвета». Потом ребенок сам называет любой другой цвет и бросает мяч взрослому . Тот тоже ловит мяч, называет предмет, потом свой цвет и т. д.».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_6-7.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя – логопеда
Поиграйте дома с детьми 6 – 7лет.
«Кто больше»
В этой игре необходимо придумать как можно больше прилагательных к любому существительному.
Например Лето - теплое, солнечное, дождливое, ласковое, жаркое.
Также можно поставить задачу придумать к существительному глаголы: река - течет, бежит, журчит, бурлит.
«Придумай слово»
Ребёнку нужно придумать слова, начинающиеся на слоги: «ли» (лиса, листопад, лимон, липа, листья, лилипут, лилия, ливень);
«ка» (каша, каска, капель, карась, камень, картина, калина, калитка, кастрюля);
«ве» (весна, веник, ветер, верёвка, ведро, веселье, веер) и т.д
Придумать слова, заканчивающиеся на слог: «са» (коса, оса, колбаса, лиса, принцесса, чудеса)?
Вспомнит ли он слова, в которых встречается сочетание: «ро» (король, корона, урок, трон, ромб, кров, стройка, роза, перо, метро, пирог) и т.д.
«Скажи наоборот»
Назовите ребенку слово, например «холодный». Задача ребенка найти слово-антоним - противоположное по значению: «горячий»; «лето-зима»; «низкий - высокий»; «плохо-хорошо», «злой – добрый», «молодой – старый», «широкий – узкий», «глубокий – мелкий», и т.д.
«Два и пять»
Согласование существительных с числительными.
- Два шара, а пять …
- Две ложки, а пять …
- Две пуговицы, а пять …
- Два кувшина, да полотенца, два ведра, и т.д.
«Отвечай быстро»
Взрослый, держа в руках мяч, объясняет правила игры: «Сейчас я назову какой-нибудь цвет и брошу тебе мяч. Ты должен назвать предмет такого же цвета». Потом ребенок сам называет любой другой цвет и бросает мяч взрослому . Тот тоже ловит мяч, называет предмет, потом свой цвет и т. д.».
Основным признаком для классификации может быть не только цвет, но и качество предмета.
Начинающий говорит, например: «Деревянный», и бросает мяч.
«Стол», - отвечает ребенок, поймавший мяч, и предлагает свое слово: «Каменный» и т.д.
В следующий раз за основной признак берется форма. Взрослый говорит слово «круглый» и бросает мяч любому играющему.
«Солнце», - отвечает тот и называет другую форму, например «квадратный», бросая мяч взрослому или следующему игроку.
Тот называет предмет квадратной формы (окно, платок) и предлагает какую-либо форму. Одну и ту же форму можно повторять несколько раз, поскольку многие предметы имеют одинаковую форму. При повторении игру можно усложнить, предложив называть не один, а два или несколько предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В какие игры можно поиграть дома с детьми 2 х - 3х лет"
Именно в этом возрасте от двух до трех лет происходит значительный скачок в развитие речи ,поэтому целесообразно уделить этому особое внимание....
Игры, в которые можно поиграть дома с детьми
"Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых"...
Конспект логопедического семинара-практикума для родителей детей подготовительной к школе группы «Давайте поиграем дома с детьми»
Одним из основных целевых ориентиров Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» на этапе завершения дошкольного образования является хорошо сфор...
Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"
Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...
Поиграйте дома с детьми
Домащняя игротека...
Игры, в которые можно поиграть дома с детьми
Материал будет полезен для активных родителей, воспитателей и специалистов ДОУ....