Мастер класс для родителей «Сказки весёлого язычка»
консультация по логопедии (средняя группа)

Погребняк Ирина Владимировна

Повышение  компетентности родителей по  проведению (закреплению) артикуляционной  гимнастики с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Артикуляционная гимнастика18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей «Сказки весёлого язычка»

Цель:

Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию артикуляционной  гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение форм работы.

Задачи:

1. Познакомить родителей с эффективными методами использования артикуляционной  гимнастики в жизни ребёнка.

2. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики.

Добрый вечер дорогие родители! Сегодня мы попробуем поставить себя на место наших детей и займёмся артикуляционной гимнастикой, столь необходимой для постановки звуков. Несомненно, делая артикуляционную гимнастику, ребёнок прилагает большие усилия, чтобы заставить язычок повторить, то или иное упражнение. Монотонные упражнения не всегда нравятся ребёнку, язычок устаёт, и желание заниматься пропадает. Что же делать? На помощь приходит  игра и сказки. И как показывает опыт, дети выполняют артикуляционную гимнастику с большим желанием и интересом.

Итак сегодня мы с вами отправимся в путешествие  вместе с Весёлым Язычком. Возьмите  пожалуйста зеркала. Все упражнения которые мы будем выполнять я вам покажу, основная задача – следить за правильностью выполнения позы в индивидуальное зеркало».

Если б не было его
Не сказал бы ничего!

Это наш язычок. Однажды он проснулся рано и решил выглянуть в окошко.

 Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.

Посмотрел вверх, вниз, вправо, влево.

Влево-вправо, влево-вправо
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.

На улице тепло, солнышко сияет  и решил язычок пойти погулять. Он вышел во двор и увидел качели, как хорошо кататься на них вверх, вниз, ввЯ

На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз,
До крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.

Покатался язычок и пошёл дальше, а навстречу ему сердитая кошка, спинку выгнула, вот так. Погладил он кошку и налил ей в чашку молока. Вот какая чашечка была у кошки.

Язык широкий положи,

Его в чашку преврати,

Чашку на губе держи,

Осторожно в рот вноси.

Потом он поиграл в футбол.

Будет языку веселье,
Будем с ним сейчас играть -
Мяч в ворота забивать!

Домик Язычка стоял на опушке леса. Отправился Непоседа туда. На полянке росли грибы.

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы?

Собрал язычок все грибочки, устал и отправился домой. Идти не может. Увидел на лугу лошадку. Попросил ее. Чтобы она его довезла до домика.

Я лошадка Серый Бок!
Цок – цок – цок - цок.
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок.
Если хочешь – прокачу!
Цок – цок – цок – цок!

- Вот наш Язычок и дома!

Скрылось солнце за горой,
Язычок пришёл домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.

(Упражнение "Лопаточка".)

Вот такие  сказочные  путешествия мы проводим с детьми, сказок очень много, попробуйте с ребенком придумать свою сказку о жизни Веселого Языка. 

Поверьте, такие путешествия поддерживают настроение детей, желание пройти сложный путь  и вернуться с язычком домой.

Артикуляционные упражнения

1.  «Улыбочка».

Губы растянуты (улыбка), видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует   10—15 секунд.

2.  «Трубочка».

Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд.

3.  «Хоботок».

Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед как можно дальше. Удерживать губы в таком положении следует  10 секунд.

4.  «Лопаточка».

Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

5.  «Иголочка».

Узкий копчик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет от  1 до 10.

6.  «Сердитая кошечка».

Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от  1 до 10.

7.  «Желобок».

Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3—4 раза по 5—7 секунд.

8.  «Парус».

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от   1 до 10. Выполнять 2—3 раза.

9.  «Чашечка».

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их), боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10 Выполнять 3—4 раза.

10.  «Заборчик».

Зубы плотно сжаты, губы в положении улыбки. Выполнять 5—6 раз по 10—15 секунд.

11.  «Лошадка».

Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10—15 раз.

12.  «Грибок».

Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5—6 раз.

13.  «Маляр».

Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов вглубь рта  и обратно. Выполнять в медленном темпе 5—6 раз.

14.  «Дятел».

Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок произносит звук <д», подражая дятлу: д-д-д-д-д (15—20 секунд).

15.  «Прогони комарика».

Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение — язык дрожит.

16.  «Покусывание кончика языка».

Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.

17.  «Качели».

Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бугорках , затем опускается за нижние зубы. Выполнять 15—20 раз.

18.  «Катание шарика».

Губы сомкнуты, язык делает круговые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта. Движения выполняются сначала по часовой стрелке (5—6 кругов); затем против часовой стрелки (5—6 кругов). Скорость движения языка можно менять.

19.  «Часики».

Рот приоткрыт. «Узкий» язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождается словами: тик-так, тик-так, тик-так. Время выполнения — 20 секунд.

20.  «Вкусное варенье».

Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5—6 раз.

21.  «Змейка».

Рот открыт. Язык высунуть вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать и убирать в глубь рта. Движения производятся в медленном темпе, выполнять 5—6 раз.

Рекомендации для проведения артикуляционной гимнастики

1. При выполнении упражнений необходимо соблюдать определённую последовательность - от простых упражнений к сложным.

2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе.

3. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись и становились более прочными.

4. Артикуляционную гимнастику следует выполнять сидя перед зеркалом, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, он не напряжён, руки и ноги находятся в спокойном состоянии.

5. Предварительно ребёнок должен увидеть правильный образец упражнений - покажите ему, как правильно выполняется упражнение.

6. Некоторые упражнения выполняются под счёт, который ведёт взрослы. Это необходимо для того, чтобы у ребёнка вырабатывалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка.

7. Можно использовать механическую помощь, если у ребёнка не получается какое-либо движение. Ручкой чайной ложки, шпателем или чистым пальцем помогите ребёнку поднять язык вверх.

8. Зеркало можно убрать, когда ребёнок научится абсолютно правильно выполнять упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Сказка о веселом язычке"

"Сказка о веселом язычке для мам и пап...

Мастер класс для родителей "Сказки весёлого язычка"

Материал для обучения родителей основам артикуляционной гимнастики в игровой форме....

Мастер-класс для родителей "Сказки веселого язычка"

Мастер-класс один из основных видов работы учителя-логопеда с родителями....

«Мастер класс для родителей «Сказки весёлого язычка»

laquo;Мастер класс для родителей «Сказки весёлого язычка»...

Мастер-класс для родителей "Сказка о весёлом язычке"

Целью мастер-класса стало ознакомление родителей с артикуляционной гимнастикой посредством сказки о весёлом язычке....

Мастер класс для родителей «Сказки весёлого язычка»

Цель мастер – класса:Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию артикуляционной гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение форм работы.Задачи:1. Познако...

Мастер-класс для родителей "Секреты весёлого язычка"

Цель мастер - класса:    Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию артикуляционной  гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение форм работы.Зад...