Логопедические распевки
статья по логопедии (старшая группа)
применение логопедических распевок для восстановления и развития мимических движений у детей со стертой формой дизартрии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoraspevki.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические распевки для детей с дизартрией.
Речевая диагностика, за последние годы, выявляет наличие у воспитанников, с нарушением речи, минимальных, стёртых проявлений дизартрии. Это речевое расстройство достаточно трудно поддается логопедическому воздействию, поэтому проблема коррекции речи у детей с дизартрическим компонентом становится все более актуальной.
Поскольку при дизартриях наблюдается различной выраженности слабость речевой и лицевой мускулатуры, то для восстановления и развития мимических движений целесообразно применять логопедические распевки.
В нашем детском саду на коррекционно-развивающих занятиях совместно с музыкальным руководителем используем музыкальные отрывки разнообразного содержания, темпа и характера, например, «Гопак» М. Мусоргского, «Колыбельную» В. Моцарта, «Птичка» Э.Грига, «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки» П.Чайковского и т. д.
Слушая музыку для различения высокого, низкого регистра используем различные двигательные элементы: постукивание, хлопки, поднимание, опускание рук, ног.
Развитие мимических мышц происходит во время создания определенных ситуаций «Мы удивились» (удивляемся), «мы огорчились», «сладкое варенье», «горький лук», «кислый лимон», «мама пришла» и т. д. Эти ситуации отражают такие сложные чувства, как радость, огорчение, обиду, ликование. Для закрепления умения придавать лицу нужное выражение на занятиях проводятся инсценировки песен.
Детям очень нравятся логопедические распевки. Они с удовольствием выполняют различные движения под музыку, с большим удовольствием при инсценировке песен меняют силу, высоту, тембр голоса. Показывают удивление, огорчение, испуг.
Воспитанники очень любят связывать контрастные звуки с определенными музыкальными образами С-С-С - водичка бежит, капель (музыкальный образ капели), Ш-змея шипит, З-З-З- комар звенит, Ж-Ж-Ж – жук жужжит, Ц-Ц-Ц- белочка цокает и т.п. В зависимости от образа, изображают персонаж. Движение сопровождается звукоподражанием.
В результате этой работы у детей улучшается моторика артикуляционного аппарата, общие двигательные навыки, сила, высота, тембр голоса, дикция, интонационная выразительность речи, воспитываются личностные качества: подражательность, активность, инициативность, повышается настроение.
Мониторинг, включающий оценку и прогнозирование состояния речи детей, позволил сделать вывод, о том, что комплексные занятия с логораспевками, улучшают психофизическое, эмоциональное и речевое развитие обучающихся, повышают качество коррекционно-развивающей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая распевка "Жираф"
Логопедическая распевка Т. Овчинниковой (оформленная красочными картинками по содержанию песенки), которая поможет педагогам и родителям в занятиях с детками....
Логопедическая распевка "Лиса"
логопедическая распевка в помощь логопедам, дефектологам и родителям....
Логопедическая распевка "Коза"
Логопедическая распевка, которая ` будет полезна логопедам, дефектологам, муз. руководителям в детских садах, а так же родителям....
Логопедическая распевка "Цыплята"
Занимательная логопедическая распевка для работы с детьми, имеющими нарушения речи....
Презентация на тему "Логопедические распевки как эффективный способ развития певческих навыков у детей с ОНР"
Презентация предназначена для раскрытия темы "Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста". Акцент сделан на роль логопедических распевок, исподьзуемых при обучении пению. В наст...
логопедические распевки
логопедические распевки...
Логопедические распевки и игры на развитие фонематического слуха
Логопедические распевки (или рифмушки, как называют их дети нашей группы) – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа ...