Дидактическое пособие на формирование лексической стороны речи "Загадочный цветок"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)
Уточнение и закрепление словаря по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_zagadochnyy_tsvetok.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Загадочный цветок»
Дидактическое пособие на формирование лексической стороны речи
Учитель-логопед СП д/с «Солнышко»
ГБОУ СОШ №9
г. Кинель
Татарова С.Н.
Актуальность.
У дошкольников старшего возраста необходимо формировать умения обобщать и классифицировать объекты окружающего мира по ярким и существенным признакам и связям. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь. Для этого я предлагаю использовать дидактическое пособие «Загадочный цветок».
Новизна.
Данное дидактическое пособие может быть многофункциональным и вариативным. У детей развивается мелкая моторика и формируется самоконтроль.
Цель: уточнение и закрепление словаря по лексическим темам.
Задачи:
- закрепление представлений об окружающем мире по лексическим темам;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие мелкой моторики;
- развитие психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления;
- формирование самоконтроля.
Так же данное пособие можно использовать и на закрепление звуков.
Используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Варианты игры:
- Собрать цветок из лепестков с изображением домашних (диких) животных.
- Сначала собрать цветок из лепестков с изображением домашних животных, а затем закрыть фишками лишних животных, так, чтобы открытыми остались только животные, у которых есть рога (у которых есть длинные уши, у которых есть копыта и т.д.).
- Собрать цветок из лепестков с изображением домашних (диких) животных, затем назвать животного, который находится, например, между коровой и кошкой, (перед собакой, за кроликом).
- Собрать цветок из лепестков с изображением домашних (диких) животных, затем описать животное, которое находится перед козой и т.д.
- Собрать цветок из лепестков с изображением домашних (диких) животных, затем назвать животных ласково.
- Собрать цветок из лепестков с изображением домашних (диких) животных, а затем ответить на вопросы Чей? Чья? Чье? Чьи?
- Собрать цветок из лепестков с изображением домашних (диких) животных, а затем закрыть фишками животных, названия которых начинаются на звук [к].
Подобные задания можно выполнять по любой лексической теме, обучая тем самым детей обобщению и классификации.
Для формирования самоконтроля предложить ребенку перевернуть цветок и посмотреть что получилось: если все лепестки одинакового цвета, значит задание выполнено, верно. Если же ребенок ошибся, то он увидит что один из лепестков другого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Формирование лексической стороны речи у старших дошкольников с ОНР ".
Презентация " Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР ( введение в активный словарь слов с многозначным значением ), I часть....
Исследовательская работа ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР».
Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать наречевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявлять характер речевых нарушений, их...
Картотека дидактических игр для развития лексической стороны речи дошкольников (формирование словаря)
Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действие и признаки окружающей действительности. Различают словарь активный и пассивный. Под пассивным словарем поним...
Дидактические игры по формированию грамматической стороны речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа) Лексическая тема: "Зима. Зимние забавы".
Игры составлены с учетом основных дидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка. Работа по формированию грамматической стороны р...
Наглядно дидактическое - пособие для занятий по развитию речи с детьми по формированию лексической стороны речи «Четыре времени года»
Предлагаемое пособие рекомендуется для занятий по развитию речи (составление описательных и сравнительных рассказов) с детьми среднего и старшего...
Дидактические игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Появившись, слово входит в состав почти всех основных форм психической деятельности ребенка, участвуя в формировании восприятия и памяти, поб...
Дидактические игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря)
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Появившись, слово входит в состав почти всех основных форм психической деятельности ребенка, участвуя в формировании восприятия и памяти, поб...
- Мне нравится (1)