Нейрогимнастика в дошкольном возрасте.
статья по логопедии (средняя группа)
Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии:
- задержка речевого развития
- нарушение координации движений
-гиподинамия
- дефицит внимания
- гаперактивность
-агрессия
- общее снижение иммунитета
Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга, поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных прессов и двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyrogimnastika_v_doshkolnom_vozraste.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейрогимнастика в дошкольном возрасте.
Подготовила воспитатель Храброва М.А.
Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии:
- задержка речевого развития
- нарушение координации движений
-гиподинамия
- дефицит внимания
- гаперактивность
-агрессия
- общее снижение иммунитета
Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга, поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных прессов и двигательной деятельности.
Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.
Кинезиология (от греческого слова «кинезис» - движение, «логос» - наука)
- наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, т.е. оптимизацию деятельности мозга через физические движения.
Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет.
В 5-6 лет ребёнку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.
Во время выполнения упражнений должна царить доброжелательная атмосфера, заниматься нужно каждый день, не пропуская, но без принуждения. Продолжительность гимнастики – не более 5 минут.
В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка следует постепенно усложнять задание - например, ускорить темп выполнения. Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно. В одну тренировку не надо включать «всё и сразу», 4-5 качественно выполненных упражнений вполне достаточно. У ребёнка не всё получается с первого раза, нельзя нервничать, кричать, лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать ещё раз.
УПРАЖНЕНИЯ
- «Фонарики» - правая ладонь раскрыта, левая- закрыта в кулак. Поочерёдно меняем положение рук. Выполняем сначала медленно, а затем быстро.
- «Молоток» - правая рука ладонью вниз лежит на столе, левый кулак стучит по правой руке, затем кладём левую руку ладонью вверх и стучим правым кулаком.
- «Кулачок-ладошка» - так крадётся кошка – правая рука сжата в кулак, левая ладонь лежит. Поочерёдно меняем положение рук.
- «Змейка» - соединяем ладони и вращаем кисти рук, как змейка.
- «Жучок» - кладём правую ладонь на левую и выполняем круговые вращения вперед – назад только большими пальцами. Хлопком меняем руки.
- «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки последовательно сменяют друг друга: а) сжатая в кулак ладонь; б) положение ладони ребром на плоскости стола; в) распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом левой, потом двумя руками вместе. Повторять 8-10 раз.
- «Алмаз» - соединяем пальцы в форме алмаза и поочерёдно с каждым пальцем выполняем вращение. Делаем максимально быстро, перебирая пальцами сначала в одну сторону, затем в другую.
- «Кулачки танцуют» - похлопываем внутренней стороной кулака и внешней.
- «Угол» - поднимаем правую руку прямой ладонью вверх, а левую, сжатую в кулак кладём под правый локоть. И поочерёдно меняем расположение рук. Усложнение: добавляем хлопок.
- «Блины» - вытянули обе руки вперёд: правая – ладонью вниз, левая – ладонью вверх. Поочерёдно меняем руки.
- «Стульчик» - правая ладонь открыта, левая прижата к правой ладони в кулак. Меняем по очереди максимально в быстром темпе.
- «Колечко» - соединяем с большим пальцем поочерёдно все пальцы до мизинца и обратно.
- «Перекрёстные шаги». Ребёнку необходимо встать прямо, поднять согнутую в колени правую ногу таким образом, как будто он планирует выполнить широкий шаг. Согнутую в локте левую руку следует потянуть к правому колену. Такие движения требуется повторять в течении 1-2 минут, меняя руку и ногу.
- «Вертушка» - одновременные махи назад-вперёд прямыми руками.
- «Ухо-нос». Левой рукой держимся за правое ухо, правой рукой – за нос, затем хлопок и меняем положение.
- «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо руки лежат на коленях). Левой рукой как бы пилим пилой, правой в то же время «забиваем молотком гвозди».
- «Воздушные восьмёрки» - рисовать в воздухе перед собой восьмёрки – от центра по часовой стрелке, а потом - против. Следить за движениями только глазами, не поворачивая голову. Это упражнение активизирует мыслительные процессы, снимает лишнее напряжение, подготавливает к восприятию визуальной информации.
- «Путаница». Нужно положить правую ладонь на голову, левую – на живот. Затем поглаживать по голове от макушки к лицу, а живот поглаживать круговыми движениями.
- «Лезгинка» - взрослый предлагает детям сложить левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Затем предлагает прикоснуться правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении к мизинцу левой руки.
После этого одновременно сменить положения правой и левой рук.
- «Зайчик - ножницы» - взрослый предлагает изобразить правой рукой зайчика (сжать пальчики в кулачок, кроме указательного и среднего), а левая рука – показывает ножницы. Хлопком меняем движения рук.
Игра лучший способ здоровьесберегающей технологии.
Играйте на здоровье!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ" Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста"
упражнения нейрогимнастические для коррекции психических процессов,прстранственных представлений....
Нейрогимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
В последнии годы увеличивается количество детей имеющих отклонении в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие этого возникают проблемы с адаптацией, трудности в обучении,...
Консультация для педагогов. Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов. Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста...
«Нейрогимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнетивной сферы у детей старшего дошкольного возраста»
Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии. И развитие детей в целом.Не...
Нейрогимнастика в дошкольном возрасте
Речь, является высшей психической функцией, инструментом мышления и основным средством общения, она тесно связана с другими психическими функциями. От сформированности речевых функций дошкольника зави...
Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста
Развитие межполушарных связей...
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста "Развивающие и обучающие возможности нейрогимнастики и нейроигр".
Данное занятие направлено на создание условий для профилактики и коррекции двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей. А также активизацию всех когнитивных процессов, развитие мелких ...