Консультация для родителей "Игра и артикуляционные упражнения"
консультация по логопедии (средняя группа)

Лощенкова Вера Окавна

Консультация для родителей детей, имеющих речевые нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_na_sayte.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Лощенкова В.О.,

(учитель-логопед, МБОУ «СОШ № №34», Бийск)

Взаимодействие учителя - логопеда  с родителями  в работе  по преодолению нарушений речи.

В настоящее время стало очевидным, что детей с речевыми нарушениями становится все больше.  Большое место среди них занимают дети с  дефектами произношения, обусловленными дизартрией.

Родителям таких детей необходимо совместно с педагогом вести работу по преодолению дизартрии. В данной консультации нам хотелось бы обозначить  в каком виде деятельности, на первоначальном этапе,  родители могут помочь учителю-логопеду и понять суть проблемы, чтобы принять активное участие в преодолении речевых нарушений у собственного ребенка.

  1. Организация правильного питания ребенка.  Это необходимо для нагрузки на мышцы речевого аппарата.
  2. Обучение речевому дыханию.
  3. Подготовка к   артикуляционной гимнастике при помощи игровых упражнений.

Консультация для родителей

                   « Игра и артикуляционные упражнения».

Уважаемые мамы и папы, мы хотели бы предоставить вашему вниманию упражнения, которые помогут вашим детям научиться выполнять артикуляционную гимнастику, столь необходимую для преодоления речевых нарушений.

Прежде всего,  хотелось бы сказать, что если ребенок избегает твердой пищи, не употребляет твердые продукты, надо его этому научить. Ему необходимо научиться пережевывать мясо в кусочках, есть твердые фрукты и овощи. Чтобы это не выглядело насилием с вашей стороны, лучше всего к этому процессу подойти с выдумкой:

  1. Начинаем с небольших кусочков.  Нанизываем мясо на деревянные палочки,  предлагаем ребенку снять мясо губами, наверняка это ему может понравиться.
  2. Фрукты и овощи также нанизываем на шпажки, чередуя кусочки. Не предлагать следующий кусочек, пока тщательно не пережует предыдущий.
  3. Со временем размер кусочков увеличиваем,  кладем их на тарелку, не забывайте предлагать ребенку вилку и нож, чтобы он самостоятельно пользовался ими. Это развивает не только культурные навыки, но и моторную координацию.
  4.  В качестве примера демонстрируйте  то, как вы умеете пользоваться приборами.

Для выполнения основный и очень важных упражнений, нам необходимо, чтобы ребенок мог широко улыбаться, показывая  все зубы. Для такой тренировки подойдут обычные ватные палочки. Важно научить ребенка удерживать палочку зубами, широко улыбаясь, положив ее горизонтально. Удерживаем на счет до пяти, 5 раз.

 И уметь вытягивать губы в трубочку, удерживая их в таком положении. Для такой тренировки подойдут обычные хлебные  палочки, хлебная соломка, различного диаметра. Сначала берем крупные палочки, учим удерживать их в  вытянутых губах, затем, когда научится, берем палочки потоньше. Точно так же: счет до пяти, 5 раз.

Обязательно нужно, чтобы ребенок умел удерживать широкий язык. Многие дети не ощущают этого положения, тогда на помощь придет обычная большая ложка, а иногда и блюдце. Обмакиваем ложку в вязкий продукт и даем ребенку облизать ее, следим, чтобы облизывал широким языком движением языка  снизу вверх. Ребенок вылизывает тыльную сторону!

Точно также с блюдцем. Хотя это и не выглядит эстетичным, но без этого упражнения не обойтись. На блюдце наносим вязкий продукт тонким слоем и просим ребенка вылизать блюдце, держа его в руках.

Управление собственным дыханием. Тут хотелось бы попросить научить ребенка сморкаться ( если он этого не умеет). Очень важно, чтобы дети умели надувать шарики, выдувать мыльные пузыри и  при помощи коктейльной палочки делать пузыри в стакане.

 Еще одна интересная игра с перышком: попытаться как можно дальше сдуть перышко по любой гладкой поверхности. Можно даже фиксировать результат, играя наперегонки с ребенком. Вместо перышка  можно взять кусочки ваты или лучше всего шарики из салфетки.

Управление своим голосом. Это одно из необходимых условий в коррекции речевых нарушений. Попробуйте поиграть с ребенком : кто дольше пропоет звук А? О? У? И? Ы? Кто тише произнесет слово? Как разговаривает мишка? А кукла? А куколка?

Как разговариваем, когда сердимся? Радуемся? Боимся? Попробуйте произнести фразу различной интонацией, разной по высоте голосом.

        Вот такие игры нам хотелось бы предложить вам на первоначальном этапе, и мы надеемся, что играя в них, используя эти упражнения, вы станете больше понимать, в чем заключаются трудности в речевом развитии вашего ребенка. Мы также надеемся, что вы получите удовольствие, играя со своим ребенком, и захотите продолжить тесное сотрудничество в совместной работе с учителем-логопедом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по отработке артикуляционных упражнений

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляторно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие дв...

Консультация для родителей на тему: «Упражнения развивающие артикуляционную моторику и артикуляционный праксис»

Упражнения для тренировки различных типов выдоха, способствующие формированию правильного речевого дыхания...

консультация для родителей «Выполнение артикуляционных упражнений в домашних условиях»

По современным данным правильная речь ребенка должна сформироваться к 5 годам. Но дети дошкольного возраста часто испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие ид...

консультация для родителей "Вкусные" артикуляционные упражнения"

папка-передвижка для оформления приемной группы...

консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

Консультация "Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков"...

Консультация для родителей «Веселые артикуляционные упражнения»

Веселые артикуляционные упражнения для детей можно выполнять с большим удовольствием, потому что упражнения можно сделать со сладостями!...

Тематическая консультация «Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеБорисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №13 структурное подразделение детский сад...