Консультация для родителей «Играя, готовим к школе»
консультация по логопедии
В консультации представлены игры на определение первого и последнего звука в слове, на различение гласных и согласных звуков в слове, на развитие умения делить слова на слоги, на умение различать твердые и мягкие согласные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Консультация для родителей
Тема: «Играя, готовим к школе»
Подготовила
Мещерякова С. В.
учитель-логопед
Коркино
2021
Формирование у детей с тяжёлыми нарушениями речи грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребёнка развитию речи в дошкольном возрасте.
Ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, мы должны открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата.
Правильно подобранная игра способствует сенсорному и умственному развитию, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогает закреплять и обогащать приобретённые знания, на базе которых развиваются речевые возможности. От того, как ребёнок в дошкольном возрасте будет введён в грамоту, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Рассмотрим игры, в которые вы сможете поиграть с детьми дома.
Игра «Загадки» (по лексическим темам)
Цель: развивать умение выделять первый и последний звук в слове.
Ход игры: вначале взрослый загадывает загадки, а затем ребёнок.
Я загадал(ла) овощ, в названии которого первый звук [К], последний звук [А]. Какой овощ я загадал (ла)?
Я загадал(ла) транспорт, в названии которого первый звук [А], последний звук [С]. Какой транспорт я загадал (ла)?
Игра «Ворота»
Цель: упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.
Ход игры: взрослый называет звуки, если это согласный звук – руки на столе вместе, как за партой (есть преграда). Если гласный звук – дети ставят руки на локти (нет преграды) .
Игра «Цепочка слов»
Цель: развивать умение выделять первый и последний звук в слове.
Ход игры: взрослый называет слово, ребёнок подбирает новое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий игрок. (игра для всей семьи)
Игра «Чудесный мешочек» («Чудесная коробка»)
Цель: развивать умение делить слова на слоги.
Игровой материал и наглядные пособия: мешочек из пестрой ткани (коробка) с различными предметами, в названиях которых два-три слога.
Ход игры: ребёнок вынимает из мешочка предмет, называет его. Слово повторяется по слогам. Ребенок называет количество слогов в слове.
Игра «Подбери слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ход игры: взрослый отстукивает 2 раза, ребёнок подбирает слово из двух слогов. Отстукивает 3 раза – слова из трёх слогов и т.д.
Игра «Вспомни слово, начинающееся с гласного (согласного) звука»
Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.
Ход игры: играющие называют слова с заданного звука. За каждое слово игрок берёт счетный материал. Выигрывает тот, у кого будет больше фишек.
Игра «Назови лишнее слово»
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука.
Ход игры: предлагаете ребёнку послушать слова, назвать первый звук в каждом слове и найти лишнее слово. Например: сом, сова, рука.
Игра «Братцы – акробаты»
Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.
Ход игры: Взрослый называет твердый согласный звук, при этом кидает мяч ребенку. Ребенок называет мягкий согласный звук и кидает мяч взрослому.
Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры со шнурками:готовим руку к письму"
Презентация. Содержит 3 слайда, для оформления стенда в уголке логопеда....
Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»
Как готовить ребенка к школе, чтобы не пропал интерес к обучению? Что делать, чтобы ребенок рос полноценной личностью и стремился к получению знаний? На эти вопросы нет однозначных ответов. И все-таки...
Консультация психолога для родителей: «Готовимся к школе»
Готовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать - она есть или ее нет. Готовность к школе впитывает в себя все те результаты, к которым ...
Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»
Как готовить ребенка к школе, чтобы не пропал интерес к обучению?Очень часто подготовка дошкольников к обучению в школе сводится к рисованию крючочков, печатанию букв, заучиванию цифр и...
Консультация для родителей "Игры для подготовки к школе"
Подготовка к школе – ответственное мероприятие. Чему учить? Как? А главное, зачем? Давайте найдем ответы на эти непростые вопросы вместе, а главное, приобретем практические навыки в этом вопросе...
Консультация для родителей : "Играя, готовим руку к письму"
Консультация которая поможет родителям, правильно оценить умения своего ребенка в письме, подобрать нужные способы, упражнения для развития рук и ручной умелости....
Консультация для родителей: "Игры со шнурками: готовим руку к письму "
Во-первых,шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается «незаконченная» картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика), к которой нужно пришнуровать недостающие де...