Консультация для родителей «Играя, готовим к школе»
консультация по логопедии

Мещерякова Светлана Валерьевна

В консультации представлены игры на определение первого и последнего звука в слове, на различение гласных и согласных звуков в слове, на развитие умения делить слова на слоги, на умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Консультация для родителей

        Тема: «Играя, готовим к школе»

Подготовила

Мещерякова С. В.

учитель-логопед

Коркино

2021


Формирование у детей с тяжёлыми нарушениями речи грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребёнка развитию речи в дошкольном возрасте.

Ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, мы должны открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата.

Правильно подобранная игра способствует сенсорному и умственному развитию, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогает закреплять и обогащать приобретённые знания, на базе которых развиваются речевые возможности. От того, как ребёнок в дошкольном возрасте будет введён в грамоту, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Рассмотрим игры, в которые вы сможете поиграть с детьми дома.

Игра «Загадки» (по лексическим темам)

Цель: развивать умение выделять первый и последний звук в слове.

Ход игры: вначале взрослый загадывает загадки, а затем ребёнок.

Я загадал(ла) овощ, в названии которого первый звук [К], последний звук [А]. Какой овощ я загадал (ла)?

Я загадал(ла) транспорт, в названии которого первый звук [А], последний звук [С]. Какой транспорт я загадал (ла)?

Игра «Ворота»

Цель: упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.

Ход игры: взрослый называет звуки, если это согласный звук – руки на столе вместе, как за партой (есть преграда). Если гласный звук – дети ставят руки на локти (нет преграды) .

Игра «Цепочка слов»

Цель: развивать умение выделять первый и последний звук в слове.

Ход игры: взрослый называет слово, ребёнок подбирает новое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова. Продолжает следующий игрок.  (игра для всей семьи)

Игра «Чудесный мешочек» («Чудесная коробка»)

Цель: развивать умение делить слова на слоги.

Игровой материал и наглядные пособия: мешочек из пестрой ткани (коробка) с различными предметами, в названиях которых два-три слога.

Ход игры: ребёнок  вынимает из мешочка предмет, называет его. Слово повторяется по слогам. Ребенок называет количество слогов в слове.

Игра «Подбери слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Ход игры: взрослый отстукивает 2 раза, ребёнок подбирает слово из двух слогов. Отстукивает 3 раза – слова из трёх слогов и т.д.

Игра «Вспомни слово, начинающееся с гласного (согласного) звука»

Цель: Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков.

Ход игры: играющие называют слова с заданного звука.  За каждое слово игрок берёт счетный материал. Выигрывает тот,  у кого будет больше фишек.

Игра «Назови лишнее слово»

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука.

Ход игры: предлагаете ребёнку послушать слова, назвать первый звук в каждом слове и найти лишнее слово. Например: сом, сова, рука.

Игра «Братцы – акробаты»

Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки.

Ход игры: Взрослый называет твердый согласный звук, при этом кидает мяч ребенку.  Ребенок называет мягкий согласный звук и кидает  мяч взрослому.

Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры со шнурками:готовим руку к письму"

Презентация. Содержит 3 слайда, для оформления стенда в уголке логопеда....

Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»

Как готовить ребенка к школе, чтобы не пропал интерес к обучению? Что делать, чтобы ребенок рос полноценной личностью и стремился к получению знаний? На эти вопросы нет однозначных ответов. И все-таки...

Консультация психолога для родителей: «Готовимся к школе»

Готовность ребенка к школе не является простым показателем, то есть таким, когда можно сказать - она ​​есть или ее нет. Готовность к школе впитывает в себя все те результаты, к которым ...

Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»

Как готовить ребенка к школе, чтобы не пропал интерес к обучению?Очень часто подготовка дошкольников к обучению в школе сводится к рисованию крючочков, печатанию букв, заучиванию цифр и...

Консультация для родителей "Игры для подготовки к школе"

Подготовка к школе – ответственное мероприятие. Чему учить? Как? А главное, зачем? Давайте найдем ответы на эти непростые вопросы вместе, а главное, приобретем практические навыки в этом вопросе...

Консультация для родителей : "Играя, готовим руку к письму"

Консультация которая поможет родителям, правильно оценить умения своего ребенка в письме, подобрать нужные  способы, упражнения для развития рук и ручной умелости....

Консультация для родителей: "Игры со шнурками: готовим руку к письму "

Во-первых,шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается «незаконченная» картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика), к которой нужно пришнуровать недостающие де...