Проект "Логонеделька"
проект по логопедии (старшая группа)
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, одной из форм работы логопеда в ДОУ является «Логопедическая неделя», во время которой осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Логонеделька»
в МАДОУ «Детский сад №1 «Номина»
Паспорт проекта
Тема проекта: «Логонеделька».
Вид проекта: краткосрочный (неделя).
Тип: коррекционный, информационный, творческий.
Сроки реализации: одна рабочая неделя
Руководитель проекта: учитель-логопед: Манданова Н.К.
Участники проекта: дети старшей группы «Бамба сэсэг», воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: Пропаганда необходимости логопедических знаний и коррекции звуконарушений.
Задачи проекта:
- ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
- использовать инновационные методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
- вызвать интерес дошкольников к логопедическим речевым играм, потребность в них.
Актуальность проекта: С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, одной из форм работы логопеда в ДОУ является «Логопедическая неделя», во время которой осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Образовательный продукт:
- мастер-класс для родителей «Речевые минутки»;
- выставка совместных творческих работ воспитанников и родителей;
- буклеты-подсказки стендовый материал для родителей от логопеда;
- консультации для воспитателей.
Этапы реализации проекта:
Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки проекта» и разработка планов проведения недели «Логопедическая палитра».
Организационный. Консультирование воспитателей. Разработка планов. Объявление о проекте.
Основной. Проведение коррекционных занятий, консультаций, развлечений по плану. Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, буклеты).
Итоговый. Анализ результатов проекта.
Предполагаемый результат:
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
План реализации проекта
Дни недели | Мероприятия | ||
Понедельник | с детьми | с родителями | с педагогами |
Игровое занятие №1 Логоритмика «Дружно осень мы встречаем!» с/конспект Приложение 1 Совместный просмотр мультфильма «Зачем мы говорим?» | Анкетирование родителей «Вопрос логопеду» Приложение 2 Стендовый материал «Показатели речевого развития детей 4-5 лет» | Консультация «Особенности речевого развития дошкольников. Экспресс-диагностика» | |
Вторник | Ознакомительное занятие №2 «Здравствуй, умный язычок» (с/конспект) Приложение 3 | Стендовый материал «Звуковое несовершенство детской речи» Буклет для родителей «Дышим правильно – говорим верно» | «Игровые упражнения для развития дыхания» (пополнение игровыми пособиями для развития дыхания речевого уголка) |
Среда | Занятие №3 Бионергопластика Развивать движения нужно — руки и язык подружим» | Стендовый материал «Говоруны и молчуны» Старт конкурса книжек-малышек «Сочиню я сказку сам» | «Игровые упражнения для развития мелкой моторики» (пополнение игровыми пособиями для развития дыхания речевого уголка) |
Четверг | Занятие №4 Интерактивные игры Мерсибо «Правильный банан» Развитие фонематического слуха, выбор правильного произношения из заданных слов
| Мастер-класс «Речевые минутки» Буклет для родителей «Артикуляционная гимнастика» | «Игры на развитие фонематического слуха» (пополнение игровыми пособиями речевого уголка) |
Пятница | Занятие №5 в подгруппах «Волшебный песок» Приложение 4 | Стендовый материал «Вместе весело шагать…» | Создание кейса еженедельных логопедических пятиминуток |
Выставка подведение итогов конкурса книжек-малышек « Сочиню я сказку сам» |