Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика"
материал по логопедии

Закамалдина Наталья Николаевна

Буклет для родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx469.59 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика                  позволяет  сформировать определенные уклады и выработать полноценные движения органов артикуляционного аппарата, необходимые для         правильного произношения звуков. 

Правила проведения артикуляционной гимнастики:         

 1. Выполнять  артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно для того, чтобы выработанные навыки закрепились.                                                                               2. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом.  Спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги в спокойном положении.                                                              3. Длительность гимнастики 5-10 минут (5-7 упражнений).   Каждое упражнение повторяется 5-7 раз.                                                                                          4. Статические упражнения (удержание позы) выполняются по 10-15 секунд.                                                           5.  Последовательность при выборе упражнений – от простого к сложному.                                                         6. Добавлять одно новое упражнение необходимо тогда, когда ребенок успешно выполняет предыдущие.                                                                     7. Ребенок должен видеть лицо взрослого и его артикуляцию, а также свое лицо для самоконтроля.                                                         8. Взрослый должен следить за качеством выполнения упражнений, их точностью.                               9. Необходимо чередовать статические и динамические упражнения.

C:\Users\User\Desktop\xSlon-risunki-45.jpg.pagespeed.ic.NW-CfspkdR.jpg

 «Хоботок»   сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение

«Лягушечка/хоботок»                           C:\Users\Lenovo\Desktop\0_913ca_4e90d8a7_XL.png             Попеременно растягивать губы в улыбке и вытягивать в трубочку.      

C:\Users\Lenovo\Desktop\bb947e48df1302bc56ceea1c423baa98.png     «Лопаточка»                                                       Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на     нижней губе. Удерживать положение.

C:\Users\Lenovo\Desktop\zaborchik.jpg «Заборчик»                                                                                                             Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать положение. 

C:\Users\Lenovo\Desktop\3c46bbd8aabd-239x300.png         «Качели»                                                                           Рот открыт, кончик языка поднимать к верхним и опускать к нижним зубам.

C:\Users\Lenovo\Desktop\T161-G091102FISH.jpg     «Часики»                                                                            Рот приоткрыт, губы в улыбке. Кончик узкого языка передвигать из левого угла рта в правый (не облизывая губы)

C:\Users\Lenovo\Desktop\0_a27de_73983173_XL.jpg         «Иголочка»                                                                         Рот открыт. Язык высунуть далеко вперед, сделать его узким.

  C:\Users\Lenovo\Desktop\76205047_0_506f5_ab1ff7b9_L.png    «Лошадка»                                               Присосать язык к небу. Пощелкать языком.

C:\Users\Lenovo\Desktop\дятел.png    «Дятел»                                    Стучать кончиком языка за верхними зубами многократно и отчетливо, произнося звук Д-Д-Д.

C:\Users\Lenovo\Desktop\5817.jpg    «Чистим зубки»                                                         Рот закрыт. Вести язык круговыми движениями между губами и зубами.

C:\Users\User\Desktop\kisspng-crocodile-alligator-cartoon-clip-art-crocodile-5ab3df94349987.0061034215217376202155.jpg

Крокодильчик. Малыш высовывает кончик языка и слегка покусывает его зубками.

Постоянные тренировки помогут укрепить органы речевого аппарата в любом возрасте. Конечно, работу лучше начинать в раннем возрасте, когда ребенок еще не пошел в школу. Занятия позволяют сделать речь четкой, чистой и ритмичной, а для детей с нарушениями звукопроизношения такая гимнастика и вовсе является необходимостью.

Важны не только занятия с логопедом, но и самостоятельная работа родителей с ребенком. Помните о том, что для малыша это, прежде всего, игра, а придание этой игре коррекционного смысла – это ваша задача. Поэтому важно соблюдать все рекомендации специалиста, касающиеся периодичности и специфики артикуляционной гимнастики.

.  

                                 

 

 C:\Users\Lenovo\Desktop\10_7.jpg

           ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

               

       

Серия «По совету логопеда»

Учитель-логопед

Закамалдина Н.Н.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

C:\Users\Lenovo\Desktop\6.jpg

     

         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет на тему: "Гимнастика как средство и метод физического воспитания"

Дано определение понятию гимнастика, выделена задача гимнастики, дана характеристика видам гимнастик...

Буклет-памятка "Артикуляционная гимнастика"

Буклет-памятка  "Артикуляционная гимнастика" - для родителей...

Буклет "Нетрадиционные пальчиковые гимнастики".

Буклет "Нетрадиционные пальчиковые гимнастики"....

Буклет по пальчиковой гимнастике для родителей

Советы родителям«Пальчиковая           гимнастика дома!»...

Буклет для родителей "Гимнастика для глаз"

Гимнастика для глаз дошкольников или офтальмологическая пауза, проводится для того, чтобы предотвратить нарастающее утомление, а также для укрепления глазных мышц....

Буклет "Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков"

Предлагаю вашему вниманию небольшой комплекс артикуляционной гимнастики, который я обычно использую при подготовке к постановке свистящих звуков (С, З, Ц)....

Буклет для родителей "Гимнастика для глаз"

Консультация, гимнастика для детей....