Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика"
материал по логопедии
Буклет для родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 469.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика позволяет сформировать определенные уклады и выработать полноценные движения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
Правила проведения артикуляционной гимнастики:
1. Выполнять артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно для того, чтобы выработанные навыки закрепились. 2. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги в спокойном положении. 3. Длительность гимнастики 5-10 минут (5-7 упражнений). Каждое упражнение повторяется 5-7 раз. 4. Статические упражнения (удержание позы) выполняются по 10-15 секунд. 5. Последовательность при выборе упражнений – от простого к сложному. 6. Добавлять одно новое упражнение необходимо тогда, когда ребенок успешно выполняет предыдущие. 7. Ребенок должен видеть лицо взрослого и его артикуляцию, а также свое лицо для самоконтроля. 8. Взрослый должен следить за качеством выполнения упражнений, их точностью. 9. Необходимо чередовать статические и динамические упражнения.
«Хоботок» сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение
«Лягушечка/хоботок» Попеременно растягивать губы в улыбке и вытягивать в трубочку.
«Лопаточка» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживать положение.
«Заборчик» Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать положение.
«Качели» Рот открыт, кончик языка поднимать к верхним и опускать к нижним зубам.
«Часики» Рот приоткрыт, губы в улыбке. Кончик узкого языка передвигать из левого угла рта в правый (не облизывая губы)
«Иголочка» Рот открыт. Язык высунуть далеко вперед, сделать его узким.
«Лошадка» Присосать язык к небу. Пощелкать языком.
«Дятел» Стучать кончиком языка за верхними зубами многократно и отчетливо, произнося звук Д-Д-Д.
«Чистим зубки» Рот закрыт. Вести язык круговыми движениями между губами и зубами.
Крокодильчик. Малыш высовывает кончик языка и слегка покусывает его зубками.
Постоянные тренировки помогут укрепить органы речевого аппарата в любом возрасте. Конечно, работу лучше начинать в раннем возрасте, когда ребенок еще не пошел в школу. Занятия позволяют сделать речь четкой, чистой и ритмичной, а для детей с нарушениями звукопроизношения такая гимнастика и вовсе является необходимостью.
Важны не только занятия с логопедом, но и самостоятельная работа родителей с ребенком. Помните о том, что для малыша это, прежде всего, игра, а придание этой игре коррекционного смысла – это ваша задача. Поэтому важно соблюдать все рекомендации специалиста, касающиеся периодичности и специфики артикуляционной гимнастики.
.
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!
Серия «По совету логопеда»
Учитель-логопед
Закамалдина Н.Н.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет на тему: "Гимнастика как средство и метод физического воспитания"
Дано определение понятию гимнастика, выделена задача гимнастики, дана характеристика видам гимнастик...

Буклет-памятка "Артикуляционная гимнастика"
Буклет-памятка "Артикуляционная гимнастика" - для родителей...

Буклет для родителей "Гимнастика для глаз"
Гимнастика для глаз дошкольников или офтальмологическая пауза, проводится для того, чтобы предотвратить нарастающее утомление, а также для укрепления глазных мышц....

Буклет "Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков"
Предлагаю вашему вниманию небольшой комплекс артикуляционной гимнастики, который я обычно использую при подготовке к постановке свистящих звуков (С, З, Ц)....