Фронтальные занятия по развитию речи детей раннего возраста
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа)
Особенности фронтальных логопедических занятий с детьми раннего возраста:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnye_logopedicheskie_zanyatiya_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 273.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности фронтальных логопедических занятий с детьми раннего возраста:
ПОЯВЛЕНИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ:
- Сначала появляется мотивация (-хочу пить).
- Подбор нужных смысловых единиц.
- Выбор нужных форм выбранных единиц.
- Мозг отправляет импульс мышцам, что нужно в определённой последовательности сократиться
- Включается моторная программа органов артикуляции и дыхания – непосредственно происходит произнесение фразы;
- Оценка произнесённого (сказал то, что хотел).
- Ожидание результата (получу воду?).
Формирование речи по онтогенезу:
1,5 года. Малыш легко повторяет часто слышимые слова. Знает различные части тела и указывает на них. Осваивает несложные слова (к возрасту 2 лет их запас может колебаться от 20 до 50). Отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?». Любит, когда ему читают. По просьбе взрослого указывает пальцем на картинки в книге.
2 года. Ребенок может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», «Хочу это», «Где киса?». Понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди своего мишку и покажи бабушке». Словарный запас может расшириться до 150 – 200 лексем, а окружающие уже могут понимать половину произносимых ребенком слов. Малыш начинает использовать местоимения, прилагательные и предлоги. Правильно держит в руках книгу. «Читает» своим игрушкам.
3 года. Многословные предложения (из трех и более слов). В 3 года заканчивается период раннего детства. К этому переломному моменту ребенок умеет составлять предложения из трех и более слов. Различает цвета и определения размера. Помнит и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких слов он состоит. В целом малыш уже готов высказаться по любому поводу.
- Фронтальные (подгрупповые) логопедические занятия –
- это занятия, позволяющие эффективно решать коррекционные задачи и задачи по общему развитию речи у детей, посредством формирования у них умений входить в общий ритм работы, следовать указаниям и инструкциям, ориентироваться на лучшие образцы речи.
- Основой фронтальной формы логопедической работы являются концентрический и тематический подходы.
Логопедические занятия, проводимые во фронтальной форме должны соответствовать следующим требованиям:
- Каждое занятие должно быть интересно, динамично и привлекательно для детей.
- Целесообразно включать в учебный процесс игровые и сюрпризные моменты, вне зависимости от возраста детей.
- Использовать смену видов деятельности, что будет способствовать предотвращению утомляемости и поддержанию интереса к уроку.
- Развивать у детей коммуникативную направленность посредством общения с педагогом и между собой.
- Учить детей не просто слушать, а слышать ошибки в своей и чужой речи.
- Использовать на уроках разнообразный дидактический и наглядный материал, который будет способствовать усвоению материала.
- Давать детям на занятиях возможность как можно больше говорить.
- Познание мира с помощью подражания:
Малыши исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус.
В совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения подвижным образом.
Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка, играя.
Следует также помнить, что если перед ребенком будет стоять непосильная для него задача, он заведомо оказывается в ситуации неуспеха. Малыш попытается выполнить задание, но у него не получится, и он быстро потеряет интерес.
Постоянное повторение для закрепления нового навыка.
Вывод: чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение.
Основные задачи фронтальных занятий по развитию речи детей раннего возраста:
- Развитие понимания обращенной речи.
- Развитие зрительного восприятия, внимания.
- Развитие тактильного восприятия.
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Расширение предметного словаря.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развитие речевых модуляций.
- Развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.
ОСЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (собственная практика занятий)
- ПРИВЕТСТВИЕ
- РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ: ОБЩЕЙ, МЕЛКОЙ, АРТИКУЛЯЦИОННОЙ
- ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ, ПОЁМ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
- ИГРЫ НА СЕНСОРИКУ + СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
- СОСТАВЛЕНИЕ ВИЗУАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО РЯДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Закрепляем знания детей о новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»
Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста
Тема: ,, Котик в гости к нам пришел "...
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...
Занятие по развитию речи детей раннего возраста "В гости к бабушке"
Занятие по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с движениями, потешек, пальчиковых игр и дыхательной гимнастики....
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...