Консультация для родителей "Шесть приемов для развития связной речи у дошкольников"
консультация по логопедии (средняя группа)

Сологубова Ирина Вячеславовна
 
 
Все родители мечтают о том, чтобы их ребѐнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что малыш растѐт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у него не получается. Речь идѐт о недостаточном развитии связной речи.
 
Чтобы совершенствовать связную речь ребѐнка, необходимо использовать всѐ, что ребѐнок видит вокруг. Можно заниматься дома, на прогулке, и по дороге в детский садик.
 
Рекомендую следующие приѐмы, способствующие развитию связной речи:
 
1. «Как это было?»
 
Вспомните с малышом любое интересное событие, в котором вы принимали участие. Вместе вспоминайте, что видели и что делали в тот момент. Припоминайте те моменты, которые вызвали сильные эмоции у ребѐнка.
 
 
 
2. «Что дальше?»
 
Включите интересный мультфильм и начните смотреть его вместе с малышом. Затем на самом интересном месте «вспомните» про срочные дела и уйдите в другую комнату. Через некоторое время, сделав огорчѐнный вид, попросите ребѐнка рассказать, что вы пропустили, и чем закончился мультфильм. Обязательно поблагодарите его за рассказ!
 
 
 
3. «Закончи предложение»
 
Предлагаем ребѐнку продолжить и закончить предложение, которое начал взрослый. При этом помогаем наводящими вопросами: «Малыши играют… (Где? С чем?)»
 
Можно немного усложнить: «Малыши играют на улице, потому что…»
 
 
 
4. «Попробуй, отгадай»
 
Для этого лучше собрать несколько игроков, например, братьев, сестѐр, друзей или бабушек и дедушек.
 
Один из взрослых показывает мешочек (непрозрачный) и сообщает, что он волшебный. В нѐм лежат подарочки (мелкие игрушки, как из Киндер-сюрприза). Подарок достанется тому, кто умеет хранить тайны.
 
Затем взрослый подходит к ребѐнку, который должен зажмурить глаза и, вытащить из мешка игрушку, рассмотреть еѐ, но не показывать и не рассказывать, что там. Это необходимо держать в тайне. Когда все дети получат по одной игрушке, взрослый спрашивает у них, хотят ли они знать, кому что досталось. Детям, конечно, хочется. Тогда он просит не показывать игрушки, а рассказать про них.
 
Дальше ведущий описывает свой подарок, чтобы детишки поняли, как правильно это делать, а дети отгадывают, что досталось ведущему.
 
Затем малыши рассказывают про свои подарочки и, когда подарок отгадан, показывают свою игрушку.
 
Эта игра хорошо подходит для детских праздников.
 
 
 
5. «Ах, если бы…»
 
Взрослый предлагает малышу пофантазировать и предлагает следующее начало: «Если бы я была волшебницей, то…» «Если бы у меня была шапка-невидимка…»
 
 
 
6. «Рисуем словами»
 
Взрослый говорит ребѐнку: «Хочешь превратиться в необычного художника, который умеет рисовать не кистью и акварелью, а словами? Тогда послушай. Я прочитаю стих о зиме, а ты закрой глазки и представляй то, о чѐм услышишь. Затем опиши, какую картину ты представил».
 
После этого можно нарисовать картинку к рассказу вместе с малышом.
 
Играя со своими детьми, вы можете добиться хороших результатов в развитии связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

6 приёмов для развития связной речи

Все родители мечтают о том, чтобы их ребёнок говорил правильно и красиво. К сожалению, иногда случается, что малыш растёт, но говорить полными предложениями, последовательно излагать свои мысли у него не получается. Речь идёт о недостаточном развитии связной речи.

Чтобы совершенствовать связную речь ребёнка, необходимо использовать все, что ребёнок видит вокруг. Можно заниматься дома, на прогулке, и по дороге в детский садик.

Рекомендую следующие приёмы, способствующие развитию связной речи:

1. «Как это было?»

Вспомните с малышом любое интересное событие, в котором вы принимали участие. Вместе вспоминайте, что видели и что делали в тот момент. Припоминайте те моменты, которые вызвали сильные эмоции у ребёнка.

2. «Что дальше?»

Включите интересный мультфильм и начните смотреть его вместе с малышом. Затем на самом интересном месте «вспомните» про срочные дела и уйдите в другую комнату. Через некоторое время, сделав огорчѐнный вид, попросите ребѐнка рассказать, что вы пропустили, и чем закончился мультфильм. Обязательно поблагодарите его за рассказ!

3. «Закончи предложение»

Предлагаем ребёнку продолжить и закончить предложение, которое начал взрослый. При этом помогаем наводящими вопросами: «Малыши играют… (Где? С чем?)»

Можно немного усложнить: «Малыши играют на улице, потому что…»

4. «Попробуй, отгадай»

Для этого лучше собрать несколько игроков, например, братьев, сестѐр, друзей или бабушек и дедушек.

Один из взрослых показывает мешочек (непрозрачный) и сообщает, что он волшебный. В нём лежат подарочки (мелкие игрушки, как из Киндер-сюрприза). Подарок достанется тому, кто умеет хранить тайны.

Затем взрослый подходит к ребёнку, который должен зажмурить глаза и, вытащить из мешка игрушку, рассмотреть её, но не показывать и не рассказывать, что там. Это необходимо держать в тайне. Когда все дети получат по одной игрушке, взрослый спрашивает у них, хотят ли они знать, кому что досталось. Детям, конечно, хочется. Тогда он просит не показывать игрушки, а рассказать про них.

Дальше ведущий описывает свой подарок, чтобы детишки поняли, как правильно это делать, а дети отгадывают, что досталось ведущему.

Затем малыши рассказывают про свои подарочки и, когда подарок отгадан, показывают свою игрушку.

Эта игра хорошо подходит для детских праздников.

5. «Ах, если бы…»

Взрослый предлагает малышу пофантазировать и предлагает следующее начало: «Если бы я была волшебницей, то…» «Если бы у меня была шапка-невидимка…»

6. «Рисуем словами»

Взрослый говорит ребёнку: «Хочешь превратиться в необычного художника, который умеет рисовать не кистью и акварелью, а словами? Тогда послушай. Я прочитаю стих о зиме, а ты закрой глазки и представляй то, о чём услышишь. Затем опиши, какую картину ты представил».

После этого можно нарисовать картинку к рассказу вместе с малышом.

Играя со своими детьми, вы можете добиться хороших результатов в развитии связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников"

. Мнемотехника - это система методов и приёмов, которые обеспечивают  эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: мышление, зрительную и с...

Консультация для педагогов "Рекомендации по развитию связной речи у дошкольников"

Консультация для педагогов «Рекомендации по развитию связной речи у детей дошкольного возраста»Под связной речью понимают развернутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень м...

Консультация для воспитателей Методические технологии развития связной речи у дошкольников

Консультация для воспитателейМетодические технологии развития связной речи у дошкольников...

Консультация "Возможности театрализованных игр в развитии связной речи старших дошкольников".

Возможности театрализованных игр в развитии связной речи старших дошкольников.Театрализованная деятельность выступает одним из средств paзвития связной речи детей в дошкольном возрасте и стимулирует а...

Консультация для родителей Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников

Ещё. К, Д. Ушинский говорил: «Учите ребёнка каким - ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же слов с картинками, и он их усвоит ...

Статья для родителей «Игровые приемы для развития связной речи младших дошкольников»

Обучение через игру – интересное и увлекательное занятие для детей, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой деятельности на учебную. В работе с детьми дошкольного ...

Консультация для педагогов: «Педагогические технологии развития связной речи у дошкольников»

Одним из важнейших направлений деятельности ДОУ является речевое развитие детей. Согласно ФГОС ДО цели и задачи речевого развития следующие.Сформированная в России в течение многих десятилет...