Консультация для родителей "Логопед- кто это?"
консультация

Направления логопедической работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_logoped-_kto_eto.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Я учитель-логопед, и сегодня я хочу рассказать Вам о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Но не всегда речь ребенка развивается правильно. В таком случае требуется помощь логопеда. В процессе своей работы логопед осуществляет коррекцию всех сторон речи, т. к. речь является очень сложной системой, и нарушения звукопроизношения -лишь верхушка айсберга. Итак, логопедическая работа направлена на:

• формирование правильного звукопроизношения

• развитие движений органов речи

• совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи

• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию и артикуляции

• совершенствование грамматического строя речи

• обогащение, активизация словарного запаса

• развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук; подготовка руки к письму

• развитие связной речи

• подготовка к обучению грамоте

Поставленные задачи реализуются на групповых и индивидуальных занятиях.

 Для их преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

- тетради приносятся для заполнения в четверг, а забираются в пятницу

- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; ( систематически, на протяжении всей недели)

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания выполняются до конца.

Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Этап автоматизации звуков.

Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей на этапе автоматизации звуков. До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно или в слогах, словах. Введение звука в речь происходит постепенно. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку«Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

В заключении хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: родителей, учителя-логопеда, воспитателей, а также соблюдения единых требований как в детском саду, так и дома.

Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы.

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....