Игры, развивающие силу голоса и темп речи.
консультация по логопедии (старшая группа)
Голосовой аппарат ребёнка до трёх лет ещё недостаточно окреп. Малыш не всегда может правильно им пользоваться, говорит тихо, шёпотом или громко, крикливо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_temp_i_ritm_kons._m.v.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, развивающие силу голоса и темп речи.
Голосовой аппарат ребёнка до трёх лет ещё недостаточно окреп. Малыш не всегда может правильно им пользоваться, говорит тихо, шёпотом или громко, крикливо.
Для развития голоса играйте в игры, в которых одни и те же звуки и слова надо произносить с различной громкостью. Чтобы речь ребёнка была выразительной, и он мог говорить как быстро, так и медленно. Его нужно научить пользоваться умеренным темпом речи.
Это важно для развития голоса, формирования хорошего слуха. Умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.
Игра «Громко – тихо»
Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
Оборудование: Большой и маленький самолёты, большая и маленькая собачки или другие игрушки.
Ход: Взрослый показывает два самолёта и говорит: «Большой самолёт гудит громко: «У-У-У». Как гудит большой самолёт? (Ребёнок повторяет громко). А маленький самолёт гудит тихо: «у-у-у». Как гудит маленький самолёт? (Ребёнок повторяет тихо). Точно так же и с другими игрушками!
Игра «Идите с нами играть»
Цель: Формировать умение пользоваться громким голосом.
Оборудование: Плюшевые игрушки – звери, куклы.
Ход: На расстоянии 1,5 -2 метров от ребёнка расставляем игрушки и говорим: «Игрушкам скучно сидеть одним. Позовём их играть вместе с нами. Чтобы игрушки нас услышали, звать нужно громко, вот так: «Зайка, иди к нам!» Ребёнок вместе с взрослым зовёт куклу, мишку, собачку и играет с ними. Следить, чтобы малыш звал игрушки громко, но не кричал.
Игра «Не разбуди куклу»
Цель: Формировать умение пользоваться тихим голосом.
Оборудование: Кукла с закрывающимися глазками, кроватка с постельными принадлежностями, разные мелкие игрушки (мячик, машинка, кубик, пирамидка и др.), коробка для игрушек.
Ход: Взрослый говорит, показывая на кроватку со спящей куклой: «Кукла много гуляла, играла, устала, пообедала и уснула. Нам нужно убрать игрушки очень тихо, чтобы не разбудить куклу. Скажи мне тихим голосом, какую игрушку уберём в коробку?» Ребёнок тихо называет игрушку. Обратить внимание, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал!
Консультацию подготовила учитель-логопед
МДОУ «Детский сад №6» г.Ярославль
Марина Васильевна Кукушкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ ГОЛОСА И ТЕМП РЕЧИ.(Консультация для родителей)Третий год жизни ребенка наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и...
Картотека игр развивающих внимание и слуховое восприятие, силу голоса и темп речи, речевое дыхание, способствующие развитию понимаемой речи, формирующие правильное звукопроизношение
Игры для слухового и речевого восприятия...
Дидактические игры, развивающие силу голоса и темп речи. Вторая младшая группа.
Картотека. Дидактические игры, развивающие силу голоса и темп речи. Вторая младшая группа....
Игры, развивающие силу голоса и темп речи
Представлены несколько игр,которые можно использовать на занятии, а можно в домашних условиях. Материал может быть интересен воспитателям, логопедам и родителям....