Домашнее задание по лексической теме "Явления природы" (3 год обучения)
учебно-методический материал по логопедии

Материалы разработан для детей с нарушением интеллекта в соответствии с лексической темой недели,а также с учётом целей и задач календарно-тематического планирования логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Явления природы812.68 КБ

Предварительный просмотр:

http://3.bp.blogspot.com/-aWE5lEWbjoE/VDbRHk0dbdI/AAAAAAAAEBk/_LlyJenQH9c/s1600/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%2B%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pngЛексическая тема: «Явления природы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  • Учить детей узнавать изображение осенней природы на картинках и иллюстрациях.
  • Продолжать учить детей обмениваться в речевых высказываниях результатами наблюдений за явлениями природы и изменениями погоды (ответы на вопросы, беседы, обсуждения).
  • Продолжать учить детей наблюдать за изменениями объектов живой и неживой природы, явлениями природы формировать временные представления (осень, признаки осени).
  • Рассказать ребенку о временах года, о том, какие изменения происходят в природе.
  • Рассмотреть картинки с изображением явлений природы.
  • Формировать лексико-грамматические средства языка: предлоги: на, под, за (повторение).

Дидактическая игра «Где яблочко?»

IMG_256

IMG_256

Дидактическая игра «Куда упал листочек?»

IMG_256

IMG_256

Задание 2. Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует лёгкий ветерок.
И качает так листок – Ф-Ф-Ф… (лёгкий выдох)
Дует сильный ветерок –
И качает так листок – Ф-Ф-Ф… (сильный выдох)

Задание 3. Артикуляционная гимнастика

Вдруг налетел сильный ветер и распахнул окошко.  Открываем ротик широко, как окошко. (Упражнение «Окошко».) На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто). Ветер улетел, окошечко закрылось.

Задание 4. Развитие фонематического слуха

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
(пропеваем гласные звуки, постепенно понижая голос)

Задание5. Прочитать стихотворение и обсудить его.

Природные явления 
Ты когда-то, верно, слышал,
Что природа тоже дышит.
И, поверь мне, каждый вздох
У неё не так уж плох!
Как гуляет дождь по лужам?
Как скрипит зимою стужа?
Как стучит по крыше град?
Как рокочет водопад?
Как трещит огонь в кострище?
Как протяжно ветер свищет? - 
Коли слушать ты мастак,
То – поехали! Итак…

Самый громкий вздох на свете –
Это
ВЕТЕР!

Туча по небу летела –
Всё толстела и толстела.
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам.
"Ба-ба-бах!" – ударил
ГРОМ,
И разлился дождь ведром.

"Пщи-щ-щ-щ!" – а ну-ка посмотри,
ДОЖДЬ пускает пузыри!
Семенят они по лужам,
Разрываясь изнутри.

Тише… Тише…
Ты не слышишь –
Барабанит
ГРАД по крыше?
С неба падает вода
В виде бусин изо льда:
"Дук-дук-дук-дук! Дук-дук-дук!" –
Разбежались все вокруг.

Тихим утром первый СНЕГ
Лёг ковром белёсым.
"Хрум-хрум-хрум!" – пустились в бег
Ноги и колёса.

Задание 6. Отгадать загадки.

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

Что за звездочка такая

На жакете, на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь - вода в руке?

(Снежинка)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица.

(Ветер)

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью

оживает. (Снег)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог,

Никто его не подберет:

Ни царь, ни царица,

Ни красна девица. (Град)

Мост - как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит,

Никому не понять,

И мудрецам не узнать. (Гром)

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит,

А стоять не велит. (Мороз)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко -

Стало видно далеко. (Туман)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Задание 7. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственных представлений

Физкультминутка «Ветер»


Ветер веет над лесами, (Повороты туловища вправо-влево) 
Ветер веет над полями, (Наклоны туловища вправо-влево)
И качается трава. (Плавно покачать руками над головой) 
Облако плывет над нами, 
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх) 
Ветер пыль над полем носит. (Вращательные движения кистями рук)
Наклоняются колосья — 
Вправо-влево, взад-вперёд, 
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад) 

Задание 8. Развитие ручной моторики

Продолжать учить детей застегивать кнопки и пуговицы различной величины одного цвета.

Продолжать учить детей выполнять знакомые ранее игры с пальцами по речевой инструкции.

Продолжать учить детей проводить непрерывные линии, не отрывая карандаша от бумаги по дорожке.

Упражнение для пальчиков

 «Явления природы»

Пальчиковая гимнастика «Явления природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"

Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....

Домашнее задание по лексической теме "Явления природы" (1 год обучения)

Материалы разработан для детей с нарушением интеллекта в соответствии с лексической темой недели,а также с учётом целей и задач календарно-тематического планирования логопеда...

Домашнее задание по лексической теме «Игрушки» (1 год обучения)

Материалы разработан для детей с нарушением интеллекта в соответствии с лексической темой недели,а также с учётом целей и задач календарно-тематического планирования логопеда...

Домашнее задание по лексической теме «Жизнь и деятельность людей и животных осенью» (3 год обучения)

Материалы разработан для детей с нарушением интеллекта в соответствии с лексической темой недели,а также с учётом целей и задач календарно-тематического планирования логопеда...