Памятка для родителей «Развитие речевого дыхания»
консультация (старшая группа)

Темник Анастасия Игоревна

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rechevoe_dyhanie.docx222.82 КБ

Предварительный просмотр:

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности

Несовершенства речевого дыхания, которые наблюдаются у дошкольников, и приводят к задержке речевого развития.

1. Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных.

2. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого ребенок иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слове и затем договаривает фразу шепотом. Нередко он из-за этого не договаривает, «заглатывает» конец слова или фразы.

3. Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой – (вдох) – идем гулять).

4. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием».

5. Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.параметры правильного ротового выдоха:

Техника выполнения упражнений:

  • глубокий вдох через нос — продолжительный и плавный выдох через рот
  • плечи не поднимать
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
  • нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению
  • упражнения проводятся ежедневно в хорошо проветриваемом помещении.

Но при проведении игр на развитие дыхания важно помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка. Поэтому игры должны ограничиваться по времени - 3-5 минут в день с перерывами на отдых.

.

Примерные упражнения на развитие речевого дыхания.

Упражнения для развития ротового выдоха.

  1. «Забей мяч в ворота»

Оборудование: ворота шириной 10 и 15 см(их можно заменить кубиками);табло с вставляющимися в него цифрами или красними кружками; мячик – ватный шарик.

На противоположный от ребенка  край стола ставятся ворота, рядом с ними – табло. Ребенок

приседает перед столом и поддувает на ватный шарик до тех пор , пока он не попадет в ворота.

Если это удается, то на табло появляется красный кружок или соответствующая цифра.Для усложнения игры ставятся более узкие ворота.

  1. «Листопад»,  «Снегопад»

   Оборудование: на каждого ребенка пластмассовая бутылка, наполненная мелкими разноцветными листьями и снежинками из бумаги; пластмассовые трубочки для коктейля.

Педагог предлагает детям взять трубочку, опустить ее в бутылку,вдохнуть носом и медленно выдохнуть в трубочку.

C:\Users\Саша\Desktop\фото на развитие речевого дыхания\detsad-95849-1422090325.jpgC:\Users\Саша\Desktop\фото на развитие речевого дыхания\IMG_20170212_201617_0.jpg

  1. «Сдуй снежинку»

Оборудование: варежка из картона; к ней прикрепленная на ниточке снежинка из бумаги.

Ребенок берет варежку, подносит ко рту и дует, Повторить 4-5 раз.При этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох и щеки не надуваются.

C:\Users\Саша\Desktop\фото на развитие речевого дыхания\13b53e28.jpg

  1. «Катание с горки»

И.п. : о.с. 1 – сед, руки вытянуть вперед (вдох); 2 – на выдохе произносить: «У-у-у-у-х!!. Повторить 3-4 раза.

  1. «Дождик»

И.п.: о.с. 1- попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли» (вдох);

2 – на выдохе произносить : «Кап- кап-кап!»; 3 –попеременно выставлять прямые руки – «ловят капли» (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3-4 раза.

  1. «Самовар кипит»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Пыхчу!Пыхчу!». Повторить 3-4 раза

Выполнение дыхательных упражнений не только влияет на формирование правильного речового дыхания, но и способствует профилактике заболеваний ЛОР – органов!

МДОУ «Таврический детский сад №2»

Памятка для родителей

«Развитие речевого дыхания»

http://audiofederation.com/wp-content/uploads/2014/11/bubbles-HiRes.jpg

Материал подготовила:

Учитель-логопед

Темник Анастасия Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка Для Вас, родители "Развитие речевого дыхания"

Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. В памятке даны  практические рекомендации родителям по использованию игр и упр...

Памятка "Упражнения для развития речевого дыхания"

Памятка для родителей "Упражнения для развития речевого дыхания"...

Памятка для родителей "Развитие речевого дыхания у детей"

Игры для развития речевого дыхания в домашних условиях...

Памятка для родителей «Развитие речевого дыхания»

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только прави...

Памятка для родителей "Развитие речевого дыхания"

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. При про...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ"

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только прави...