Педагогический проект "Зимующие птицы"
проект по логопедии (старшая группа)
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Зимующие птицы»
Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
1 Паспорт проекта
Наименование проекта | «Зимующие птицы» |
Основные разработчики | Воспитатели: логопед: Воронцова Е.А. |
Цель проекта | Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах. |
Задачи | - закрепить знания детей о птицах; - расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц; - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях; -воспитывать любознательность, сочувствие. |
Сроки реализации проекта | 14.01-01.02.2019 |
Участники | Дети средней группы №2 |
Ожидаемые результаты | В результате проведенной работы, дети узнают: -какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму -как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). - усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. |
Этапы проекта | 1 этап. Организационно-подготовительный: - Определение темы исходя из интереса и знаний детей. - Сбор и анализ литературы по данной теме. - Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. - Обеспечение дидактическим материалом. 2 этап. Основной: теоретический и практический. -организация различных видов детской деятельности: двигательная деятельность, познавательно-коммуникативная, работа с родителями. 3 этап. Заключительный: -Оформление результата в виде презентации: -выставка детских работ; |
1 Социально – коммуникативное развитие
Наблюдение за птицами во время прогулки.
Задачи: Уточнить представления детей о повадках птиц, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают
Беседа «Птичья столовая»
Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Дидактическая игра «Кто как кричит?» (аудио запись)
Задачи: Учить различать зимующих птиц по голосам.
2 Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Снегирь»
Задачи: Передавать в рисунке особенности внешнего облика снегиря.
Развивать композиционные умения и навыки.
Лепка «Птицы»
Задачи: Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.
Аппликация «У кормушки» коллективная работа
Задачи: Закрепить умение работать с ножницами.
3 Речевое развитие
Рассматривание сюжетных картин
Задачи: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.
Составление описательного рассказа «Вот, какие птички»
Задачи: Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Чтение художественной литературы
В. В. Бианки «Лесные домишки», «Совушка-сова», «Ёжик Ёжка и Угу» И Новикова, М Горький «Воробьишко», В Бианки «Кто чем поет?», В Бианки «Чей нос лучше».
Задачи: Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного
4 Познавательное развитие
НОД ФЭМП «Зимующие птицы»
Упражнение «Накорми птиц»
Формирование навыков счета в пределах пяти.
5 Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Мы как птички».
Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц».
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Задачи: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Снегири» Задачи: развивать координацию речи с движениями.
Работа с родителями
Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой»
Совместно с ребенком сделать кормушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Птицы на кормушке"
проект направлен на получение детьми младшего возраста знаний о трудностях жизни птиц зимой...
Презентация педагогического проекта "Птицы - наши друзья"
Педагогический проект "Птицы - наши друзья"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Птицы – наши друзья»
Проект определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлен на формирование общей экологической культуры....
Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....
Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....
Педагогический проект "птицы-наши друзья"
Поделюсь проектом, который я проводила в средней группе. Актуальность.Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и...
Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».
В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....