Консультация для родителей "Речевая готовность к школе"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Зинурова Юлия Рафаиловна

Данная консультация подготовлена для родителей подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gotovnost_k_shkole_konsultatsiya.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая готовность к школе

(консультация для родителей)

Учитель – логопед

МДОБУ детский сад №48 «Капитошка»

Зинурова Ю.Р.

Когда говорят о   "готовности к школе", то имеют в виду

не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

 

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность

   к обучению в школе во многом определяется уровнем  речевого развития.

Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит

усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь

до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Составляющие компоненты правильной сформированной речи ребёнка:

  • Правильное произношение всех звуков.
  • Умение различать звуки речи на слух.
  • Владение элементарными навыками звукового анализа.
  • Словарный запас.
  •  Грамматический строй речи
  •  Связную речь.
  • Речевую коммуникацию.
  •  Мелкую моторику рук.

Обратим внимание на компоненты речи, владение  которыми часто бывает недостаточным к школьному возрасту:

Владение элементарными навыками звукового анализа:

  • умение выделять начальный гласный звук из слова;
  • анализ гласных из трех звуков типа «ауи»;
  •  анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»;
  • слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;
  • определять количество и последовательность звуков в слове
  • называть слова на заданный звук.

Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около  3000  слов)  

 В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки.

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

Грамматический строй речи

В норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы:

  •  умение пользоваться развернутой фразовой речью,
  • умение работать с предложением,
  • правильно строить простые предложения,
  • видеть связь слов в предложениях,
  • распространять предложения второстепенными и однородными членами,
  • работать с деформированным предложением,
  • самостоятельно находить ошибки и устранять их,
  •  составлять предложения по опорным словам и картинкам.

Связная речь

К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки.

При пересказе обращается внимание 

  •    на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),
  • на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
  • на лексику (полнота использования лексики),
  • на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения),
  • на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).

Речевая коммуникация

  • Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,
  • уметь слушать и понимать речь,
  • строить общение с учетом ситуации,
  •  легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
  • ясно и последовательно выражать свои мысли,
  • пользоваться формами речевого этикета.

Правильная речь — это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, прежде всего, Вас — родителей, тех, кому подражают Ваши крохи, для кого Вы — пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.  Ребёнок  дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать.  Помогите ему развивать и реализовывать свои возможности. Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением, будьте терпеливы,

доброжелательны.  Хвалите,  подбадривайте ребёнка  и  вместе с ним радуйтесь его успехам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "В школу - с радостью"

Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...

Консультация "Подготовка детей к школе"

Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"...

Дистанционное обучение родителей.(консультация) Готовность детей к школе.

Уважаемые родители, предлагаю вам тесты готовности ребенка к школе. Попробуйте их провести с ребенком в домашней обстановке в виде забавной игры.  Статья и тесты взяты из интернета.Когда говорят ...

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?         Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...

Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».

Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...

Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга

Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...