Консультация для родителей "Речевая готовность к школе"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Данная консультация подготовлена для родителей подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_gotovnost_k_shkole_konsultatsiya.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая готовность к школе
(консультация для родителей)
Учитель – логопед
МДОБУ детский сад №48 «Капитошка»
Зинурова Ю.Р.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду
не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность
к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития.
Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит
усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь
до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
Составляющие компоненты правильной сформированной речи ребёнка:
- Правильное произношение всех звуков.
- Умение различать звуки речи на слух.
- Владение элементарными навыками звукового анализа.
- Словарный запас.
- Грамматический строй речи
- Связную речь.
- Речевую коммуникацию.
- Мелкую моторику рук.
Обратим внимание на компоненты речи, владение которыми часто бывает недостаточным к школьному возрасту:
Владение элементарными навыками звукового анализа:
- умение выделять начальный гласный звук из слова;
- анализ гласных из трех звуков типа «ауи»;
- анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»;
- слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;
- определять количество и последовательность звуков в слове
- называть слова на заданный звук.
Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Словарный запас
К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов)
В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки.
Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
Грамматический строй речи
В норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы:
- умение пользоваться развернутой фразовой речью,
- умение работать с предложением,
- правильно строить простые предложения,
- видеть связь слов в предложениях,
- распространять предложения второстепенными и однородными членами,
- работать с деформированным предложением,
- самостоятельно находить ошибки и устранять их,
- составлять предложения по опорным словам и картинкам.
Связная речь
К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки.
При пересказе обращается внимание
- на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль),
- на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ),
- на лексику (полнота использования лексики),
- на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения),
- на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).
Речевая коммуникация
- Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,
- уметь слушать и понимать речь,
- строить общение с учетом ситуации,
- легко входить в контакт с детьми и взрослыми,
- ясно и последовательно выражать свои мысли,
- пользоваться формами речевого этикета.
Правильная речь — это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, прежде всего, Вас — родителей, тех, кому подражают Ваши крохи, для кого Вы — пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь. Ребёнок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. Помогите ему развивать и реализовывать свои возможности. Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением, будьте терпеливы,
доброжелательны. Хвалите, подбадривайте ребёнка и вместе с ним радуйтесь его успехам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "В школу - с радостью"
Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...
Консультация "Подготовка детей к школе"
Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"...
Дистанционное обучение родителей.(консультация) Готовность детей к школе.
Уважаемые родители, предлагаю вам тесты готовности ребенка к школе. Попробуйте их провести с ребенком в домашней обстановке в виде забавной игры. Статья и тесты взяты из интернета.Когда говорят ...
Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...
Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».
Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...
Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга
Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...