Папка передвижка. Учите детей произносить и различать звуки
консультация по логопедии (старшая группа)
Информационный стенд для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_uchite_detey_proiznosit_i_razlichat_zvuki.doc | 422.5 КБ |
Предварительный просмотр:
У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями.
Наиболее распространенными у детей дошкольного возраста являются фонетико-фонематические недостатки.
При нормальном развитии речи формирование ее звуковой стороны происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков (движений и позиций органов речи, требуемых для произношения) и системы признаков звуков, необходимых для их различения. Дифференциация звуков речи как при восприятии, так и при произношении происходит на основе выделения опознавательных признаков и отличия их от несущественных, не имеющих фонематического значения.
Дети с недостатками речи испытывают значительные затруднения при восприятии на слух близких звуков, определении из акустического и артикуляционного сходства и различия, не учитывают смыслоразличительного значения этих звуков в словах. Затруднения в выработке звуковой дифференциации чаще проявляются либо в замене одного звука другим, либо в смешении звуков. Замены и смешения звуков наблюдаются внутри определенных фонетических групп. Все это усложняет формирование устойчивых представлений о звуковом составе слова. Если детям своевременно не оказать помощь, то они не смогут полноценно овладеть грамотой, а в дальнейшем и письменной речью.
Далее приводятся примеры игр, которые способствуют формированию фонетико-фонематических процессов, предпосылок к овладению навыками чтения и письма (различение оппозиционных звуков, звукобуквенный анализ и синтез). Все игры способствуют развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, классификации), устойчивости и концентрации внимания, целенаправленности деятельности, а также обогащению словарного запаса, развитию связной речи и коммуникативных умений (рассуждения и доказательства в процессе выполнения заданий).
Назови картинки, в названии которых есть звук Р.
Покажи, где коза, а где коса (лук – люк, крыса – крыша, лак – рак).
Помоги Вале и Фоме разобрать свои вещи. У Вали предметы, в названии которых есть звук В, а у Фомы предметы, в названии которых есть звук Ф.
Определи сколько звуков в слове кот (мак, муха, бант и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим детей правильно произносить и различать звуки
У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями. Наиболее распространенными у детей дошко...
Учите детей правильно произносить и различать звуки
Я ркая консультация для родительского уголка старшей или подготовительной к школе группе....
Информация для родителей в папку передвижку "Учите детей любить и беречь родную природу!"
Информация для родителей на стенд или в папку-передвижку, обращающая внимание взрослых на окружающий мир, красоту природы, призывающая родителей научить любить всё живое. Так же содержатся игры , в ко...
Папка-передвижка "Учим детей общаться"
Материал для родителей....
Папка-передвижка "Учите детей общаться"
Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Такие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ...
Папка-передвижка "Учите детей общаться"
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...
Папка-передвижка "УЧИТЕ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ ТРУДОМ И ДЕНЬГАМИ"
Формирование основ финансовой граммотности у дошкольников в семье...