Конспект видеоурока. Тема: «Развитие мелкой моторики как средство профилактики речевых нарушений у дошкольников».
видеоурок по логопедии (старшая группа)

Хомяк Татьяна Владимировна

Конспект видеоурока на тему: «Развитие мелкой моторики как средство профилактики речевых нарушений у дошкольников».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект видеоурока

Тема: «Развитие мелкой моторики как средство профилактики речевых нарушений у дошкольников».                 

     Форма: мастер-класс

     Цель: познакомить с некоторыми играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики  для использования в домашних условиях.

     Задачи мастер - класса: показать различные виды игр, упражнений для развития мелкой моторики детей, познакомить с формами проведения игр и упражнений.

     Материал и оборудование: дидактические игры на развитие мелкой моторики.

     Ожидаемый результат:

- повышение компетенции и уровня знаний родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук.

- применение родителями игр и упражнений по развитию мелкой моторики с детьми в домашних условиях.

- направить усилия родителей на развития и укрепления мелкой моторики у детей.

Ход видеоурока:

Добрый день, уважаемые родители. Меня зовут Татьяна Владимировна. Я, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка».          

Рада приветствовать вас на нашем мастер – классе, тема которого «Развитие мелкой моторики как средство профилактики речевых нарушений у дошкольников».                 

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. К мелкой моторике относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.                        В последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился. Дети стали реже делать что-то своими руками, потому что современные вещи и игрушки устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

На первых этапах жизни именно мелкая моторика свидетельствует, как развивается ребенок, отражает его интеллектуальные способности. Дети, у которых плохо развита мелкая моторика, неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой, отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.                                        Дошкольный возраст ребёнка по своему значению уникален для речевого развития: в этот период ребёнок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне.                         Если ребёнок маленький, то взрослый обязательно должен быть рядом, ведь малыши могут засунуть что – то внос, уши, рот. Важно помнить о безопасности. А дети постарше посоревнуются со взрослыми, ведь вместе намного интереснее и веселее. Не старайтесь навязывать ребенку игру, а постарайтесь увлечь его этим видом деятельности.                                         

Сейчас мы продемонстрируем вам игры, в которые вы можете играть дома с ребенком.

1. Для первой игры вам понадобится зубная щетка и прищепка. Ребенок выполняет массаж пальчиков своих. Растирающими движениями зубной щетки он массирует свои пальчики. При помощи прищепки ребенок выполняет массаж кончиков пальцев.

2. Игры с крупами. В одну тарелку насыпьте фасоль белого и коричневого цвета. Действую двумя руками ребенку необходимо разделить смесь на две части. Также можно разбирать крупные и мелкие бусины, геометрические фигуры и пуговицы.

3. Застёгивание и расстегивание пуговиц.

4. Шнуровки. Предложите ребенку с помощью шнуровки пришить различные детали, протяни шнурок по краю картинки, протяни шнурок в каждое второе отверстие и так далее.

5. Игры с матрешками. Положите в одну  матрешку конфетку, фасолинку и попросите ребенка угадать, кто съел конфетку. Малыш может подносить каждую матрешку к уху, а может ее открывать.

6. Предложите ребенку сложить спички в коробок. Со спичек нужно предварительно удалит серную головку. Еще из спичек предложите ребенку выложить разные фигуры. Например, дорожку, забор, домик, елочку. Сначала вместе, а потом по памяти.

7. Игры с мозаикой и пазлами.

8. Нанизывание колец на стержень.  Тем самым мы учим детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень.

9. Игры с бумагой.

- Комкайте лист бумаги, чтобы получился снежок.

- Выглади платочек для мамы и дочки. Перед ребенком скомканный лист бумаги, нужно его разгладить.

- «Секретики». Завернуть в бумагу игрушку от киндер сюрприза и предложить ребенку развернуть подарок.

- «Снежинки». Порвать лист бумаги на мелкие кусочки снежинок.

        Играйте с ребенком, но помните, что для ребенка это игра, не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Занятия не должны превращается в изучение и обучение. Пусть они станут для вашего ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира. Всего доброго.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта"

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта....

Отчет по самообразованию на тему «Развития мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений».

отчет по самообразованию учителя-логопеда на тему "Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений"...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

Развивать общую и мелкую моторику у детей необходимо, учитывая возможности детей и характер нарушения речи. Пальчиковые игры и упражнения, упражнения на развитие общей моторики позволяют детям овладев...

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ»

Презентация «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ»...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХНАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ПУГОВИЦ»...

Проект в подготовительной группе комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» на тему: «Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии.  Чаще всего речевые нарушения влияют на общее развитие ребе...