«КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА»
консультация по логопедии (старшая группа)
Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить нужно правильно и этому надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы.
Приготовьте место для занятий: небольшой стол и два стула одинаковой высоты. Зеркало таких размеров, чтобы ребенок видел и себя и взрослого. Помните, что способность детей дошкольного возраста к концентрации внимания очень невелика, поэтому проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребёнка от работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА» | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ДЛЯ ВАС КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
«КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА»
1. Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить нужно правильно и этому надо учиться. Взрослому также следует запастись терпением, настроиться на кропотливую работу. Будьте заинтересованы, внимательны, настойчивы.
2. Приготовьте место для занятий: небольшой стол и два стула одинаковой высоты. Зеркало таких размеров, чтобы ребенок видел и себя и взрослого. Помните, что способность детей дошкольного возраста к концентрации внимания очень невелика, поэтому проследите, чтобы рядом не было предметов, отвлекающих ребёнка от работы.
3. Заниматься с ребенком необходимо ежедневно, желательно в одно и то же время не менее 15 минут. Занятие необходимо начинать с артикуляционных упражнений. Каждое упражнение выполнять 5 – 10 раз.
4. Не приступайте к занятию в дурном настроении: нельзя показывать ребёнку своё нежелание заниматься.
5.Старайтесь не заниматься с ребёнком, если он утомлён или перевозбуждён, скорее всего, такие занятия не дадут результата.
6. Не торопите ребёнка во время выполнения задания.
7. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил нужный звук ("нажимал" на этот звук) в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за Вами.
8. Если у ребёнка что-то не получается, не кричите на него, не настаивайте на выполнении, а договоритесь о том, когда он попытается выполнить задание ещё раз.
9. Каждому ребёнку необходимо разное время для овладения правильным произношением. Не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный подход.
10. Не забывайте улыбаться и хвалить малыша за любое, даже самое маленькое достижение.
Помните!
Совместная работа логопеда и родителей определяет общий успех обучения вашего ребенка.
С уважением учитель-логопед Макарова Надежда Федоровна
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ДЛЯ ВАС КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:
«РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Если вашему малышу от 1,3 до 3 лет.
Следить за речью ребенка необходимо с раннего возраста. Вы являетесь главным экспертом в оценке уровня развития речи малыша. Каждому родителю интересно знать возможности своего ребенка.
Основные показатели речевого развития ребенка.
К 1году 3 месяцам:
-Понимает многие названия знакомых предметов, знает имена близких людей, названия одежды, обозначения действий.
-Показывает по просьбе взрослого части тела у человека и у образной игрушки.
-Выполняет одно – два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».
-С интересом рассматривает иллюстрации в книге, узнает персонажей.
-Слушает потешки, сказки.
К 1 году 6 месяцам:
-Обобщает по внешнему виду игрушки, независимо от цвета, размера.
-Понимает смысл многих предложений.
-Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрой).
-Произносит простые слова.
-Отвечает на вопросы: «Кто это?»
-Стремится связать два слова в предложение.
-Речь сопровождает мимикой, жестами, контактами глаз.
К 1 году 9 месяцам:
-Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: «Где? Кто? Что делает?»
-Выполняет и запоминает два поручения (возьми и поставь).
-Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.
-Использует предложения из двух слов.
-Называет словом свои или чужие действия.
-Договаривает последние слова потешки, песенки.
К 2 годам:
Понимание речи:
- Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке). Отвечает на вопросы об этих событиях.
- Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи).
- «Жалеет», «помогает» по просьбе взрослого.
- Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина
Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):
- Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах. Фразы не оформлены.
- Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия.
- Может называть себя в третьем лице.
- Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает
- В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент.
- Задает вопросы.
- Называет предметы по картинке: по просьбе взрослого, самостоятельно (комментирует).
- Облегченные слова заменяет правильными.
- Дает оценку себе: «хороший», «большой», «красивый».
- Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте".
К 2 годам 6 месяцам:
- Обозначает себя: «Я», «Я сам».
- Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
- Использует предложения из не скольких слов (трех и более).
- Задает вопросы «Где?», «Куда?» и другие.
- Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?».. Показывает движениями, как делает персонаж
- Легко подражает незнакомым словам. • Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
- Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
- Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
-Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно).
-Знает (и называет) имена близких взрослых,, знакомых детей.
- Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям.
- Понимает рассказ взрослого.
К 3 годам:
- Произносит сложные предложений при общении.
- Пользуется словами, выражая желание, чувства, впечатления.
- Говорит простыми, грамматически оформленными фразами. • Свои действия часто сопровождает речью.
- Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
-Слова изменяет по числам и падежам.
- Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие.
- Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы.
- Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок.
- Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
- Проявляет словотворчество и склонность к рифмовке.
- Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми.
- Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке.
- Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
- Рассказывает связно по картинке знакомую сказку.
- Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения.
- Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
- Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
- Быстро отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» Знает свою фамилию.
- Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?» Показывает на пальчиках.
- Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
- Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
- Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
- Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги
ходят»).
- Знает название одинаковых частей тела у человека и у животного: «глаза - у всех, ноги - у человека, лапы у животного, руки - у человека, крылья - у птицы».
- В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: «Кто ты в игре?»
- Играя, свои действия сопровождает словами.
- Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
- По детали называет и узнает целое изображение (по хоботу - слона, по брюкам - мальчика).
- Имеет представление о числе, показывает и говорит «один, два, три, много, мало».
- Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
- Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
- Начинает различать правую, левую сторону (может ошибаться).
- Обобщает предметы по их свойствам (кто(что) летает? кто(что) плавает?).
- Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению «Я».
- Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
- Слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.
С уважением учитель- логопед Макарова Надежда Федоровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям "Как заниматься с ребенком дома"
Рекомендации помогут родителям, как заниматься с ребенком дома, развивая его умственные способности....
консультация для родителей "Как заниматься с ребенком дома"
консультации и рекомендации для родителей детей не посещающих ДОУ...
Несколько советов как заниматься с ребенком дома.
Старший дошкольный возраст (шестой – седьмой годы жизни), по мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов, является наиболее благоприятным для активного развития речи и познавательн...
"Как заниматься с ребенком дома".
Рекомендации родителям...
КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА
КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА...
Памятка для родителей "Как заниматься с ребенком дома"
Памятка для родителей "Как заниматься с ребенком дома"...
Консультация для родителей средней группы «Занимаемся с ребенком дома»
Чем заняться дома с ребёнком? Этот вопрос часто задают себе родители, ведь дети требуют постоянного внимания. Когда мы перестаём это замечать или просто игнорируем по той или иной причине, они ст...