Инновационные технологии в логопедической практике
презентация по логопедии
Инновационные технологии в логопедической практике
Инновации в логопедии:
– это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям;
- новые, более эффективные методы и приёмы, которые являются результатом интеллектуальной деятельности педагога;
- новые способы взаимодействия педагога и ребёнка;
- новые стимулы для создания благоприятного эмоционального фона, включения в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
• «Арт-терапия» - это средство свободного самовыражения.
В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.
Основная задача арт-терапии - развитие самовыражения и самопознания человека через творчество и повышение его адаптационных способностей.
Виды арт-терапии:
• логоритмика
• сказкотерапия
• мнемотехника
• песочная терапия / рисование на манке
Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением.
Логоритмические упражнения способствуют:
• развитию темпа и ритма речевого дыхания,
• развитию артикуляционной моторики,
• укреплению мимической мускулатуры,
• формированию фонематической системы,
• развитию темпо-ритмических характеристик речи.
• Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для
речевого развития личности, расширения сознания совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности,
забота о душе.
• Мнемотехника – это система приёмов, которая облегчает запоминание
и увеличивает объём памяти с помощью создания дополнительных ассоциаций.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).
Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
• Рисование на манке развивает креативное мышление, творческие
способности, мелкую моторику рук.
• Телесноориентированные техники:
- развивают мозолистое тело,
- повышают стрессоустойчивость,
- улучшают мыслительную деятельность,
- способствуют улучшению памяти и внимания.
· Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного
аппарата с движениями кисти руки.
· Кинезиологические упражнения – это комплекс движений,
позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
Упражнения
- «Кулак – ребро – ладонь»,
- «Колечко»,
- «Нос-пол-потолок» и др.
· Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма,
развивают самоконтроль и произвольность.
В результате использования данных приемов и технологий в коррекционной работе логопедического пункта, у воспитанников проявляется большая заинтересованность в выполнении заданий, мотивированность выполнять эти задания более эффективно и успешно.Инновационные технологии в логопедической практике
Инновации в логопедии:
– это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям;
- новые, более эффективные методы и приёмы, которые являются результатом интеллектуальной деятельности педагога;
- новые способы взаимодействия педагога и ребёнка;
- новые стимулы для создания благоприятного эмоционального фона, включения в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
• «Арт-терапия» - это средство свободного самовыражения.
В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.
Основная задача арт-терапии - развитие самовыражения и самопознания человека через творчество и повышение его адаптационных способностей.
Виды арт-терапии:
• логоритмика
• сказкотерапия
• мнемотехника
• песочная терапия / рисование на манке
Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением.
Логоритмические упражнения способствуют:
• развитию темпа и ритма речевого дыхания,
• развитию артикуляционной моторики,
• укреплению мимической мускулатуры,
• формированию фонематической системы,
• развитию темпо-ритмических характеристик речи.
• Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для
речевого развития личности, расширения сознания совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности,
забота о душе.
• Мнемотехника – это система приёмов, которая облегчает запоминание
и увеличивает объём памяти с помощью создания дополнительных ассоциаций.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).
Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
• Рисование на манке развивает креативное мышление, творческие
способности, мелкую моторику рук.
• Телесноориентированные техники:
- развивают мозолистое тело,
- повышают стрессоустойчивость,
- улучшают мыслительную деятельность,
- способствуют улучшению памяти и внимания.
· Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного
аппарата с движениями кисти руки.
· Кинезиологические упражнения – это комплекс движений,
позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
Упражнения
- «Кулак – ребро – ладонь»,
- «Колечко»,
- «Нос-пол-потолок» и др.
· Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма,
развивают самоконтроль и произвольность.
В результате использования данных приемов и технологий в коррекционной работе логопедического пункта, у воспитанников проявляется большая заинтересованность в выполнении заданий, мотивированность выполнять эти задания более эффективно и успешно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационные технологии в логопедической практике | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Прогресс не стоит на месте, также и логопедия постоянно развивается.
3 Инновации в логопедии: – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям; - новые, более эффективные методы и приёмы, которые являются результатом интеллектуальной деятельности педагога; - новые способы взаимодействия педагога и ребёнка ; - новые стимулы для создания благоприятного эмоционального фона, включения в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
« Арт-терапия » - это средство свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Основная задача арт-терапии - развитие самовыражения и самопознания человека через творчество и повышение его адаптационных способностей. Виды арт-терапии : логоритмика сказкотерапия мнемотехника песочная терапия / рисование на манке 4
Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Логоритмические упражнения способствуют: развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических характеристик речи. 5
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности, забота о душе. 6
Мнемотехника – это система приёмов, которая облегчает запоминание и увеличивает объём памяти с помощью создания дополнительных ассоциаций. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. 7
Рисование на манке развивает креативное мышление, творческие способности, мелкую моторику рук. 8
Телесноориентированные техники: 9 Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. - развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость , улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Упражнения «Кулак – ребро – ладонь», «Колечко», « Нос-пол-потолок » и др. 10
Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. 11
12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 1.
Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...
Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 2.
Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...
Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике"
Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике" в двух частях....
Буклет "Инновационные технологии в логопедической практике"
Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования р...
«Инновационные технологии в логопедической практике»
Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики. Важнейшей причиной роста её актуальности является высокий процент новорожде...
Презентация и доклад на тему: "Инновационные технологии в логопедической практике"
В презентации представлены технологии повышения эффективности коррекционной работы в условиях логопедического пункта....
Цифровой образовательный ресурс "Инновационные технологии в логопедической практике"
Возможности использования ИКТ в логопедии:повышение мотивации к логопедическим занятиям;организация объективного контроля развития и деятельности детей;расширение сюжетного наполнения традиционно...