эссе
статья по логопедии
Эссе «Мое призвание- педагог»
учителя-логопеда
МАДОУ «Детский сад №5»
Тебеньковой Надежды Владимировны
Растить, учить, воспитывать ребенка-это значит учиться, расти и меняться самому…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мое призвание- педагог»
С самых малых лет я знала, что стану педагогом. В детстве у меня была любимая игра - рассаживала игрушки и учила их петь, говорить, читать. На тот момент даже не знала о такой профессии, как ЛОГОПЕД.
После 9 класса, в 1991 году, я поступила в Ирбитское педагогическое училище на отделение «Дошкольная педагогика», где получила смежную профессию «Организатор музыкальной деятельности». После получения диплома меня пригласили на работу в специальную (коррекционную школу) учителем музыки. Работая с детьми, имеющими нарушения, я чётко поняла, что хочу помогать детям в речевом развитии.
В 1999 году поступила в Уральский государственный педагогический университет на дефектологический факультет по специальности «Логопедия».
После окончания университета я стала работать учителем-логопедом на классе для обучающихся с тяжёлой степенью умственной отсталости, с детьми, имеющими сложные структуры психофизических и речевых нарушений (тяжёлые нарушения речи сочетались с аутизмом, нарушением слуха и шизофреническим синдром). В 2009 году школа была реорганизована в Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Дар» и на базе структурного подразделения Центра, в ТОПМПК я сопровождала детей города, с нарушениями речи, которые не были охвачены коррекционной помощью. Вот тогда мне и посчастливилось поработать с дошкольниками. Только через 17 лет осмыслила, что меня «зовёт» дошкольное образование.
В 2013 году я пришла в муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Сказка». Моя роль учителя-логопеда заключается не только в постановке красивой и правильной речи, в первую очередь я стараюсь, стать для ребёнка хорошим другом и человеком, который сможет раскрыть лучшие качества ребёнка. Ведь только тогда можно добиться максимально качественного результата. Главная моя цель - сформировать полноценную, грамотную, правильную речь дошкольников, это - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Для меня моя профессия не только работа- это пространство самореализации. Самые эффективные технологии дошкольного образования основываются на уникальных возможностях игры. А для этого в своей логопедической практике разрабатываю свои игры, электронные презентации, придумываю сказки и стихи, короткие истории. Наши занятия проходят в дружеской эмоциональной обстановке, в форме увлекательных путешествий, квестов, игр-драматизаций.
Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его практических навыков, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях в области коррекционной педагогики, а также от творческой активности и инициативы. Но и значима внутренняя составляющая самого педагога. Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». Каждое утро я начинаю с главного артикуляционного упражнения «Улыбка»: улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в жизненной позиции не только как человека, но и как специалиста.
Моя работа не ограничивается только работой с детьми, вовлекаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в коррекционно - развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях, что, несомненно, поможет детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители.
Я отлично понимаю, что останавливаться на полученных знаниях в нашей работе невозможно. Каждый пришедший за помощью ко мне ребёнок, индивидуален. И не получится его подравнять по каким-то стандартам. Готовых путей по исправлению дефектов не существует. Поэтому каждый раз обращаюсь за информацией к различным источникам, изучаю новизну опыта коллег, знакомлюсь с инновационными технологиями в логопедии и педагогике, много экспериментирую и придумываю.
Современный логопед-это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.
Моя профессия интересная, полезная, увлекательная, которой горжусь и наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Каждый день- это кропотливая работа и преодоление трудностей, поиск новых идей и вкушение положительных эмоций, это испытание чувства радости, гордости за успехи и достижения моих воспитанников. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу-это огромное счастье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...