Речевая карта
материал по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Речевая карта воспитанника
с Общим Недоразвитием Речи (ТНР)
Анкетные данные
Фамилия имя ребенка_______________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________________
Дата поступления в группу___________________________________________________
- Разговорно-описательная беседа
Как тебя зовут? _____________________________________________________________
Сколько тебе лет? ___________________________________________________________
Где ты живешь? ____________________________________________________________
С кем ты живешь? ___________________________________________________________
Как зовут маму, папу? _______________________________________________________
Есть ли у тебя брат (сестра), как их зовут? _______________________________________
Кем работает мама, папа? ____________________________________________________
У тебя есть друзья, как их зовут? _______________________________________________
В какие игры ты любишь играть? ______________________________________________
Какая твоя любимая сказка? __________________________________________________
- Моторная сфера
- Состояние общей моторики
Постоять попеременно на двух ногах____________________________________________
Попрыгать на двух ногах______________________________________________________
Постоять на носочках_________________________________________________________
Присесть, руки в стороны_____________________________________________________
- Состояние мелкой моторики
Пальчиковые упражнения: «Коза» _____________, «Зайчик» ____________, «Колечко» _________, «Кулак-ребро» ___________, «Кулак-ребро-ладонь» __________, «Пальчики здороваются» _______________________________________________________________
Нанизывание колечек, бусинок на веревочку_____________________________________
- Состояние мимической мускулатуры
Нахмурить брови____________________________________________________________
Наморщить лоб______________________________________________________________
Зажмурить глаза_____________________________________________________________
Изобразить разные настроения (радость, грусть, удивление и т.д.) ___________________
- Навыки самообслуживания
Умение самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки и т.д.________________________________________________________________
- Психические процессы
- Внимание
Произвольное, непроизвольное _______________________________________________
- Память
Запоминание предметов(слов)________________________________________________
Добавление предметов в линейный ряд (уменьшение)____________________________
Заучивание цепочки из 2-4 слов_______________________________________________
- Зрительное восприятие
Узнавание предметов в неполном изображении__________________________________
Узнавание предметов в условиях наложения____________________________________
Силуэтное изображение_____________________________________________________
Восприятие цвета, формы____________________________________________________
- Пространственные представления
Справа_______, слева______, сзади______, спереди________, выше_______, ниже____
дальше______, ближе______, центр____________________________________________
- Временные представления
Времена года_______, части суток_________, дни недели_________________________
- Мышление
Назови одним словом_____________, «Четвертый лишний» _____________, «Собери сказку» ________, понимание переносных значений______________________________
- Математические представления
Прямой (обратный) счет_____________________________________________________
- Работоспособность______________________________________________________
- Строение органов артикуляционного аппарата
Губы (пухлые, тонкие и т.д.) __________________________________________________
Зубы (крупные, мелкие, кривые и т.д.) __________________________________________
Челюсть (прогнатия, прогенея) ________________________________________________
Прикус____________________________________________________________________
Язык (массивный, большой, маленький, узкий, широкий и т.д.) _____________________
Подъязычная уздечка________________________________________________________
- Подвижность органов артикуляционного аппарата
Губы (подвижные, малоподвижные, тонус, гипотонус) ____________________________
Язык (недостаточный объем движений, движения неточные, поиск артикуляционной позы, тремор, тонус и т.д.) ____________________________________________________
Наличие (отсутствие) саливации_______________________________________________
Состояние дыхательной (голосовой) функции (тип дыхания, характер голоса и другое) __________________________________________________________________________
Выразительность речи (выразительная, невыразительная, присутствие носового оттенка, монотонная и другая) ________________________________________________
- Фонематический слух, восприятие
- Анализ и синтез звукового состава речи:
а) выделение ударного гласного из начала слова _________________________________
б) выделение согласного из начала слова ____________________________________
в) выделение конечного гласного___________________________________________
г) выделение конечного согласного__________________________________________
2. Различение слогов, слов близких по звучанию: та-да______, ка-га_____, ба-па______
то-то-до______,ка-га-га______,дом-том_________,тень-день______,корка-горка_______, рак-лак______, суп-зуб_____________________________________________
- Определение данных звуков из ряда других___________________________________
- Отбор картинок на заданный звук___________________________________________
- Звукопроизношение__________________________________________________
- Слоговая структура слова
- Односложные (кот, дом, дым и т.д.) _________________________________________
- Двусложные из двух открытых слогов (ноты, муха, вата и т.д.) ___________________
- Трехсложные из открытых слогов (малина, калина. Молоко и т.д.) _______________
- Двусложные, трехсложные (со стечением согласных, с закрытым (открытым) слогом и т.д.) __________________________________________________________________
- Слова со сложной слоговой структурой (сковорода, остановка, велосипед, космонавт и т.д.) __________________________________________________________________
- Повторение предложений: Экскурсовод проводит экскурсию__________ Троллейбус остановился на остановке______________ Мама купила эмалированную кастрюлю_______________________________________________________________
- Лексическая сторона речи
- Понимание обращенной речи______________________________________________
- Понимание слов, обозначающих предметы, признаки предметов, действие предметов и явлений: ваза_______, подушка______, стол_____, сердитый______, томатный______,гремит_____,насыпал________зазеленело_____________________
- Знание названий предметов и их частей: стул (ножки, спинка) _________, чайник (крышка, ручка, носик, донышко) __________, машина (кабина, кузов, колеса) ____
- Употребление обобщающих слов: овощи________, фрукты_______, домашние (дикие) животные________, одежда______, обувь_________, деревья_______, цветы_______, транспорт_________, профессии______, насекомые________, продукты питания________________________________________________________
- Знание названий животных (диких, домашних) и их детенышей: кошка (котенок)_______, лиса (лисенок)_______, овца (ягненок)________, собака (щенок)_______, медведь (медвежонок)______, волк (волчонок)________, корова (теленок)_______, утка(утенок)_______, лошадь (жеребенок)____________________
- Подбор прилагательных к имени существительному: солнце (какое?) _________________, апельсин (какой?) _______________, лиса (какая?) ________________, облако (какое?) _________________________________________
- Подбор антонимов: веселый___________, широкий_________, злой__________, сладкий________, друг______, сухой_________, светло_________, говорить__________, радоваться_______, спать_________, луна_________________
- Грамматический строй речи
- Понимание предложных конструкций с пространственным значением: покажи картинку, где…карандаши в пенале________, карандаши на пенале, ваза на столе________, машина в гараже________, ручка на столе_______________________
- Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число: дом____, глаз____, ухо____, рукав____, стол_____, стул_____, окно________
- Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа: Много чего (кого)? Яблок_____, стульев_____, ручек_____, карандаш______, лис_________, кошек____, собак_____, листьев______, ушей_______, цветов______,
- Образование уменьшительно-ласкательных форм имени существительного: стул______, утка______, вишня______, шар_____, нос____, Маша_____, Ваня_____
- Согласование имен числительных с именами существительными в роде, числе: мяч___________________________________, чашка___________________________,
кукла_________________________________, машина__________________________
- Употребление в речи предлогов_____________________________________________
- Образование притяжательных имен прилагательных: Чей дом? (Наташа, кошка) _______________________________________________________________________,
Чья машина? (мама, бабушка) _____________________________________________,
Чьи следы? (волка, зайца) _________________________________________________
- Образование относительных имен прилагательных: стол из дерева_______________
каша из пшена___________________, стакан из стекла__________________________
сок из вишен____________________, дом из дерева____________________________
- Образование глаголов с помощью приставок: ехать (-при, -у, -на) ________________
летать (-у, -при, -от) ________________, рисовать (-на) _________________________
- Фразовая речь
Составление предложений, по опорным словам, со словами: девочка, альбом, рисунок___________________________________________________________________
Мальчик, ловить, рыба_______________________________________________________
Кукла, стол, лежать, на_______________________________________________________
Фразовая речь (нарушена, не нарушена, присутствуют аграмматизмы, пропуск слов и т.д.) _______________________________________________________________________
- Связная речь
Составление рассказа по картине______________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Составление рассказа по серии картин__________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Пересказ__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ________________________________________________
Учитель-логопед_______________ Подпись /дата____________________