Памятка по работе с детьми с ТНР
статья по логопедии
Основные приемы обучения:
- показ игрушки или картинки с названием;
-рассматривание предмета или игрушки;
-показ действий с предметом (игрушкой) и их название.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по работе с детьми с ТНР
Основные приемы обучения:
- показ игрушки или картинки с названием;
-рассматривание предмета или игрушки;
-показ действий с предметом (игрушкой) и их название.
Прием, способствующий актуализации и активации речи ребенка:
неожиданное появление и быстрое исчезновение предмета;
Предмет сначала называется, а затем задается вопрос: «Где зайка?»
Приемы коррекционной работы:
Предложение( просьба к ребенку)произнести то или иное слово;
Сопряженное(совместное)проговаривание слова или короткой фразы;
- отраженное проговаривание слова за взрослым;
-договаривание ребенком конца слов или полностью слова в знакомой ситуации;
-самостоятельное проговаривание слова по мере овладения ребенком речи;
-ответы на конкретные вопросы.
Алгоритм коррекционной работы
1.глубокое диагностическое обследование.
2.установление эмоционального, тактильного и вербального контакта.
3.формирование положительной коммуникативной мотивации.
4.развитие понимания речи и формирование активной(экспрессивной) речи.
5.стимулирование к пользованию речи в свободной деятельности и на занятиях.
6.развитие языковой способности: односложные слова, простая элементарная фраза.
7.развитие и стимуляция подвижности артикуляционного аппарата.
8.развитие мелкой моторики.
9.формирование экспрессивной и импрессивной речи( работа с предметными и сюжетными картинками)
10.формирование словаря и фразы.
Детям необходимы опора на наглядный материал, привлечение в процесс познания как можно больше анализаторов, обязательное соотнесение слова с обозначаемым предметом. Действием, признаком. При этом требуется многократное повторение нового или сложного слова взрослым, или показ выполнения действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
ПАМЯТКА "Планирование работы с детьми по экспериментированию" Младший дошкольный возраст Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития...

Памятка "Планирование работы с детьми по экспериментированию".
Младший дошкольный возраст Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создани...

Памятка " Планирование работы с детьми по экспериментированию младший дошкольный возраст"
Памятка для вослитателей...

Памятка " Планирование работы с детьми по экспериментированию средний дошкольный возраст"
Памятка для воспитателей...

Памятка " Планирование работы с детьми по экспериментированию старший дошкольный возраст"
Памятка для воспитателей...

Памятка «Планирование работы с детьми по экспериментированию»
Памятка«Планирование работы с детьми по экспериментированию»...