Открытая совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя «Наши защитники»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Открытая совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя «Наши защитники»
Цель: закрепить представление о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину.
Задачи:
- Обучение соотносить слово и действие, через подражание.
- Развитие чувства темпа и ритма.
- Продолжать учить четко, выполнять упражнения, добиваясь четкого переключения движения.
- Развитие слуховых функций и фонематического восприятия.
- Развитие речевого дыхания, голоса, отработка четкой артикуляции;
- Расширение словарного запаса по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, служить.)
Оборудование: Картинки с изображением солдат разных войск, оружия, боевых машин, предметов военной одежды и снаряжения. Зеркало. Дуги – ворота. Воздушные шары. Массажные коврики. Военная форма для детей.
Предварительная работа: Занятия и беседы, посвящённые Российской Армии. Разучивание стихотворений по теме.
Ход занятия.
1.Под аудиозапись военного марша дети входят в зал.
Логопед: Ребята, вы в морской форме выглядите особенно подтянутыми и торжественными. О каком празднике мы сегодня будем говорить?
Ответы детей.
2. Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
корабль – матрос, капитан;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
Логопед: Расскажите, храбрые солдаты, какие рода войск вы представляете?
Ответы детей.
Логопед: Какие обязанности выполняют представители этих войск?
Ответы детей.
Логопед: Молодцы! Матросы, равняйсь смирно! Глубоко вдыхаем, песню запеваем!
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
3. Каждый день солдаты начинают с утренней зарядки.
Проводится комплекс упражнений.
Звучит команда: «Подъём! На зарядку становись!» Руки вверх, вперёд, в стороны, вниз.
Влево-вправо наклонитесь.
Впаро-влево повернитесь.
(Выполняют соответствующие движения.)
Кистями потрясите и произнесите:
-Рано утром каждый день
Разминаться нам не лень.
(Дети проговаривают фразу, одновременно потряхивая кистями.)
Шея не напряженна, а расслаблена.
(Поворачивают шею вправо – влево.)
А после зарядки по распорядку водные процедуры.
(Растирают лоб, щёки, подбородок, ушные раковины.)
Каждый день, каждый день
Чистить зубы нам не лень.
(Произносят «Чик-щик, чик-щик», имитируя чистку зубов.)
Вдыхаем, выдыхаем и мышцы расслабляем.
(Кладут ладони на грудную клетку, делают глубокий вдох и полный выдох, произнося «с-с-с».)
4. Артикуляционная гимнастика
С язычком играть начнём.
Дети (хором).
Ясно говорим, красиво,
Чётко неторопливо.
Паузы мы соблюдаем,
Звук ударный выделяем.
Если речь понятна,
Говорить приятно.
Дети встают перед зеркалами и выполняют артикуляционную гимнастику по показу воспитателя.
Язычок – солдат-дружок,
Не ленись, покажись.
Должен язычок быть подвижным,
Слоги чётко повторять.
Ка, кя, па, пя, са, за, ца.
Ша, шу, жи, же, жу.
Ол, ул, трын, дрын.
5.Логопед: А сейчас покажите, как ухаживают воины за своим оружием.
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети попеременно сгибают и разгибают пальцы, одновременно проговаривая по слогам слова в предложениях, которые произносит воспитатель.
Артиллерист чистит пушку.
Пограничник разбирает автомат.
Матрос драит палубу корабля.
Танкист заправляет танк.
Лётчик проверяет парашют.
Дети читают стихи.
6. Вбегает Буратино (взрослый).
Буратино: Я тоже хочу в армии служить.
Как будущий воин я спортом занимаюсь, и многое знаю о военной службе.
Логопед: Дети, послушайте рассказ Буратино. Если он ошибётся, поднимите руку и поправьте его. Отвечайте, не торопясь, произнося слова и предложения правильно и внятно.
Незнайка: В небе нас защищают моряки. Танкист управляет кораблём. Водолаз надевает парашют. Артиллерист драит палубу. Радист заряжает орудие.
Дети составляют предложения, исправляя ошибки Буратино.
Логопед: Молодцы, ребята! А тебе, Незнайка, надо ещё многому научиться. (Буратино убегает.)
7. Раздаётся стук в дверь. Логопеду передают письмо.
Логопед (читает письмо): Матросы случилась беда. Нашего помощника воспитателя Наталью Сергеевну похитили. Готовы ли вы её освободить?
Ответы детей.
Логопед: Наталье Сергеевне удалось передать записку: какие-то слова, рисунки и одна буква. Если вы догадаетесь, что они означают, то мы найдём Наталью Сергеевну.
В верхней части записки написано море .
Ответы.
Логопед: Значит, нам надо переплыть бурное море. А на море шторм!
8. Дети чётко произносят слова в предложениях, которые произносит логопед, одновременно выполняя движения по показу.
Стали волны корабль качать.
Вы на вахте должны стоять!
Плотно ногу к палубе прижимайте,
А другую ногу, поднимая, расслабляйте.
9 Логопед: Шторм, ребята, закончился снова штиль. В такую погоду можно и станцевать. Кто знает любимый танец моряков?
Ответы детей.
Дети исполняют танец моряков «Яблочко».
10. Логопед: Наш корабль пришёл в далёкий порт. Надо провести его к причалу.
Проводится игра «Проведи корабль».
Дети поочерёдно дуют на воздушные шары, стараясь загнать их в дуги-ворота.
11. Логопед: Моряки высадились на берег. Куда же идти дальше, чтобы найти Наталью Сергеевну? В записке - всего одна буква «С». Найдите картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук «С», и положите их на стол.
Дети выполняют задание.
Логопед: А теперь вдохнём и слова пропоём.
Дети встают напротив выложенных на столе картинок и поочерёдно
пропевают слова-названия изображённых на них предметов с понижением или с повышением тона.
12. Логопед: После буквы «С» в записке нарисовано дерево и камыши.
Значит, нам предстоит пройти через дремучий лес и болото.
Звучит аудиозапись марша. Дети идут по кругу по массажным дорожкам.
13.Логопед: Ещё в записке нарисован самолёт. Наверное, мы должны отправиться в полёт.
По окончании полета логопед подводит детей к ширме, за которой они находят Наталью Сергеевну.
Наталья Сергеевна: Ребята, как вам удалось меня найти! Что вы делали?
Ответы детей.
Наталья Сергеевна: Наверное, потому что вы будущие воины, такие смелые, сильные и умные, похитители испугались и убежали.
Проводится упражнение на релаксацию.
Итог занятия:
Логопед: А теперь в заключении нашего занятия ответьте на мои вопросы. В каких войсках Российской Армии будут служить ребята? Каким должен быть солдат? Какая подготовка необходимо мальчишкам к службе в Армии?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и воспитателя «Наши защитники»
Цель: закрепить представление о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину.
Задачи:
- Обучение соотносить слово и действие, через подражание.
- Развитие чувства темпа и ритма.
- Продолжать учить четко, выполнять упражнения, добиваясь четкого переключения движения.
- Развитие слуховых функций и фонематического восприятия.
- Развитие речевого дыхания, голоса, отработка четкой артикуляции;
- Расширение словарного запаса по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, служить.)
Оборудование: Картинки с изображением солдат разных войск, оружия, боевых машин, предметов военной одежды и снаряжения. Зеркало. Дуги – ворота. Воздушные шары. Массажные коврики. Военная форма для детей.
Предварительная работа: Занятия и беседы, посвящённые Российской Армии. Разучивание стихотворений по теме.
Ход занятия.
1.Под аудиозапись военного марша дети входят в зал.
Логопед: Ребята, вы в морской форме выглядите особенно подтянутыми и торжественными. О каком празднике мы сегодня будем говорить?
Ответы детей.
2. Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
корабль – матрос, капитан;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
Логопед: Расскажите, храбрые солдаты, какие рода войск вы представляете?
Ответы детей.
Логопед: Какие обязанности выполняют представители этих войск?
Ответы детей.
Логопед: Молодцы! Матросы, равняйсь смирно! Глубоко вдыхаем, песню запеваем!
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
3. Каждый день солдаты начинают с утренней зарядки.
Проводится комплекс упражнений.
Звучит команда: «Подъём! На зарядку становись!» Руки вверх, вперёд, в стороны, вниз.
Влево-вправо наклонитесь.
Впаро-влево повернитесь.
(Выполняют соответствующие движения.)
Кистями потрясите и произнесите:
-Рано утром каждый день
Разминаться нам не лень.
(Дети проговаривают фразу, одновременно потряхивая кистями.)
Шея не напряженна, а расслаблена.
(Поворачивают шею вправо – влево.)
А после зарядки по распорядку водные процедуры.
(Растирают лоб, щёки, подбородок, ушные раковины.)
Каждый день, каждый день
Чистить зубы нам не лень.
(Произносят «Чик-щик, чик-щик», имитируя чистку зубов.)
Вдыхаем, выдыхаем и мышцы расслабляем.
(Кладут ладони на грудную клетку, делают глубокий вдох и полный выдох, произнося «с-с-с».)
4. Артикуляционная гимнастика
С язычком играть начнём.
Дети (хором).
Ясно говорим, красиво,
Чётко неторопливо.
Паузы мы соблюдаем,
Звук ударный выделяем.
Если речь понятна,
Говорить приятно.
Дети встают перед зеркалами и выполняют артикуляционную гимнастику по показу воспитателя.
Язычок – солдат-дружок,
Не ленись, покажись.
Должен язычок быть подвижным,
Слоги чётко повторять.
Ка, кя, па, пя, са, за, ца.
Ша, шу, жи, же, жу.
Ол, ул, трын, дрын.
5.Логопед: А сейчас покажите, как ухаживают воины за своим оружием.
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети попеременно сгибают и разгибают пальцы, одновременно проговаривая по слогам слова в предложениях, которые произносит воспитатель.
Артиллерист чистит пушку.
Пограничник разбирает автомат.
Матрос драит палубу корабля.
Танкист заправляет танк.
Лётчик проверяет парашют.
Дети читают стихи.
6. Вбегает Буратино (взрослый).
Буратино: Я тоже хочу в армии служить.
Как будущий воин я спортом занимаюсь, и многое знаю о военной службе.
Логопед: Дети, послушайте рассказ Буратино. Если он ошибётся, поднимите руку и поправьте его. Отвечайте, не торопясь, произнося слова и предложения правильно и внятно.
Незнайка: В небе нас защищают моряки. Танкист управляет кораблём. Водолаз надевает парашют. Артиллерист драит палубу. Радист заряжает орудие.
Дети составляют предложения, исправляя ошибки Буратино.
Логопед: Молодцы, ребята! А тебе, Незнайка, надо ещё многому научиться. (Буратино убегает.)
7. Раздаётся стук в дверь. Логопеду передают письмо.
Логопед (читает письмо): Матросы случилась беда. Нашего помощника воспитателя Наталью Сергеевну похитили. Готовы ли вы её освободить?
Ответы детей.
Логопед: Наталье Сергеевне удалось передать записку: какие-то слова, рисунки и одна буква. Если вы догадаетесь, что они означают, то мы найдём Наталью Сергеевну.
В верхней части записки написано море .
Ответы.
Логопед: Значит, нам надо переплыть бурное море. А на море шторм!
8. Дети чётко произносят слова в предложениях, которые произносит логопед, одновременно выполняя движения по показу.
Стали волны корабль качать.
Вы на вахте должны стоять!
Плотно ногу к палубе прижимайте,
А другую ногу, поднимая, расслабляйте.
9 Логопед: Шторм, ребята, закончился снова штиль. В такую погоду можно и станцевать. Кто знает любимый танец моряков?
Ответы детей.
Дети исполняют танец моряков «Яблочко».
10. Логопед: Наш корабль пришёл в далёкий порт. Надо провести его к причалу.
Проводится игра «Проведи корабль».
Дети поочерёдно дуют на воздушные шары, стараясь загнать их в дуги-ворота.
11. Логопед: Моряки высадились на берег. Куда же идти дальше, чтобы найти Наталью Сергеевну? В записке - всего одна буква «С». Найдите картинки, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук «С», и положите их на стол.
Дети выполняют задание.
Логопед: А теперь вдохнём и слова пропоём.
Дети встают напротив выложенных на столе картинок и поочерёдно
пропевают слова-названия изображённых на них предметов с понижением или с повышением тона.
12. Логопед: После буквы «С» в записке нарисовано дерево и камыши.
Значит, нам предстоит пройти через дремучий лес и болото.
Звучит аудиозапись марша. Дети идут по кругу по массажным дорожкам.
13.Логопед: Ещё в записке нарисован самолёт. Наверное, мы должны отправиться в полёт.
По окончании полета логопед подводит детей к ширме, за которой они находят Наталью Сергеевну.
Наталья Сергеевна: Ребята, как вам удалось меня найти! Что вы делали?
Ответы детей.
Наталья Сергеевна: Наверное, потому что вы будущие воины, такие смелые, сильные и умные, похитители испугались и убежали.
Проводится упражнение на релаксацию.
Итог занятия:
Логопед: А теперь в заключении нашего занятия ответьте на мои вопросы. В каких войсках Российской Армии будут служить ребята? Каким должен быть солдат? Какая подготовка необходимо мальчишкам к службе в Армии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».
Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Весна."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием технологии мнемотехника по теме "Весна"....
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы по теме "Посуда."
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда и детей старшей логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии....
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу»
Конспектсовместной образовательной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья(старший дошкольный возраст) по теме «В осеннем лесу» Форма: совмес...
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с подгруппой детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст)
Презентация к занятию "В осеннем лесу"...
Открытая совместная образовательная деятельность учителя логопеда и воспитателя по развитию речи в старшей группе «Весна».
Открытая совместная образовательная деятельность учителя логопеда и воспитателя по развитию речи в старшей группе «Весна». Цель:Обобщить знания детей о весне, приметах весны, птицах.А...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя "Нету лучшего дружка, чем родная матушка"
Занятие, способствующее формированию фонематических представлений слухового внимания, совершенствование движений органов артикуляционного аппарата....