Методическая разработка "Животные"
презентация по логопедии

Вольвич Наталья Игоревна

Методическая разработка предназначена для формирования первичного словаря и преодоления речевого негативизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_obezyanka.docx13.58 КБ
Файл prezentatsiya_obezyanka.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект занятия «Животные»

Цель. Формирование первичного словаря. Преодоление речевого негативизма.

Задачи.1. Развитие зрительного восприятия.

             2. Развитие слухового восприятия.

             3. Развитие общей моторики.

             4. Развитие артикуляционной моторики.

             5.  Развитие мелкой моторики.

             6. Развитие понимания речи.

             7. Формирование активного словарного запаса.

             8. Формирование звуко-слоговой структуры слова.

Оборудование: пазлы, игрушка обезьянка, зеркало, листочки, картинки и игрушки- корова, волк, гусь ,кошка, собака, лягушка, банан, раскраска, карандаши, звучащая игрушка.

                                             Ход занятия:

  1. Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

-Давай узнаем, кто к нам пришел в гости? Соберем пазлы (обезьянка).

- Посмотри, это обезьянка (логопед оказывает игрушку), а зовут ее Иу.

-Как зовут обезьянку?

      2. Артикуляционная гимнастика, уточнение артикулем.

          - Обезьянка Иу очень любит играть с зеркалом, давай и мы поиграем.

          -Давай надуем щечки, как обезьянка.

         -Втянем щечки.

           - Покажем язычок, как обезьянка.

          - Подуем на листик, как обезьянка (Губы вытянуты вперед, как на звук «у»).

         - Улыбнемся, как обезьянка.

     3. Звукоподражание с движением.

        - У обезьянки Иу много друзей. Она принесла нам их картинки. Спрятала в комнате. Давай поищем и назовем.( Корова «му»-показываем рога, волк «у»- воем, кошка «мяу»-мяукаем, как кошка, изображаем кошечку, гусь «га-га-га»-машем «крыльями», собака «ав-ав»- лаем, виляем «хвостиком», лягушка «ква-ква»- прыгаем на корточках.

     4. Развитие мелкой моторики

      -Обезьянка  любит бананы. Найди , где банан( среди других фруктов), ребенок может потрогать, понюхать, попробовать).

     -Давай раскрасим банан. Выбери карандаш(раскраска банан)

    5. Развитие слухового восприятия, слушание ритмического рисунка музыки, развитие общей моторики.

  - Обезьянка очень любит танцевать, давай с ней потанцуем.( используем музыку и музыкальную игрушку, помогаем ребенку, вместе отстукиваем ритм, подключаем пение гласных и слогов, которые ребенок может повторить).Прощаемся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическое занятие Животные

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...