Годовой план учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии

годовой план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2021g.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада №66 «Пчелка»

142121,  Г.о. Подольск,                                                                                                    Тел. /фак с+7(4967)649308

Красногвардейский бульвар дом 37а                                                                                 E-mail:  mdouds66@list.ru

Утверждаю

Заведующий МДОУ д/с №66 «Пчелка»

      О.В.Ряховская

___________

       «01»  сентября  2020 года

Годовой  план

учителя-логопеда

Байгуновой Веры Александровны

на 2021-2022  учебный год

Г.о. Подольск, 2021

Цель: создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок учебной деятельности, своевременное выявление и исправление недостатков в речевом развитии детей

Задачи:

1.Диагностическая – наблюдать и контролировать состояние речи детей, распознавать и выявлять неблагополучные тенденции, задержку и недостатки в ее развитии;

2. Профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии

3. Коррекционная – своевременно полно или частично устранять (сглаживать) имеющиеся у детей недостатки речи с использованием инновационных подходов.

4. Консультативная – содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов в вопросах предупреждения и профилактики речевых нарушений детей дошкольного возраста; привлекать родителей и педагогов к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создавать условия для сознательного включения родителей в коррекционный процесс

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1

Создание условий для логопедического обследования детей, отбор стимульного, электронного материала.

До 1.09.20

2

Оформление документации учителя-логопеда на начало учебного года

01.09 — 15.09

3

Составление и утверждение графика работы, циклограммы рабочего времени учителя-логопеда.

До 15.09

4

Составление рабочей программы, календарно-тематических планов.

01.09 — 15.09

5

Ведение журнала учета посещаемости

В течение года

6

Ведение журнала регистрации детей с дефектами речи

По рез. Обследования

7

Ведение журнала консультаций;

В течение года

8

Сбор анамнестических данных детей .

01.09 — 13.09

9

Составление графика индивидуальных занятий ;

До 15.09.21

10

Составление логопедического заключение и индивидуальных планов коррекционной работы на учебный год.

до 15.09.21

11

Участие в работе ПП(к), подготовка документов к проведению ТППК

По графику

12

Подведение итогов работы за 2021-2022 учебный год, сдача аналитических отчетов

До 31.05.2021

13

Составление планов индивидуальных занятий;

В течение года

14

Заполнение индивидуальных тетрадей детей

В течение года

15

Оформление логопедического кабинета: подбор дидактического материала, изготовление наглядных пособий, формирование развивающей среды

В течение года

ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1

Стартовая диагностика всех компонентов речевой системы детей с целью определения уровня речевого развития детей, уточнения причин, структуры и степени выраженности речевого дефекта. Отражение результатов в речевых картах

01.09 — 15.09

2

Промежуточный логопедический мониторинг речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы, отражение его результатов в речевых картах.

10.01- 18.01

3

Итоговое обследование речи детей с целью выявление динамики в речевом развитии и составления плана речевого развития детей на следующий год. Отражение результатов  обследования в речевых картах

16.05-31.05

4

Заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов коррекционной работы

01.09 — 18.09

5

Экспресс-диагностика речи детей среднего дошкольного возраста

Декабрь-январь

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1

Формирование подгрупп по сходным дефектам

До 18.09.21

2

Проведение индивидуальных логопедических занятий с детьми

20.09.-16.05

3

Проведение подгрупповых логопедических занятий с детьми

20.09.-16.05

4

Проведение фронтальных логопедических занятий с детьми

20.09-16.05

5

Ведение индивидуальных тетрадей;

В течение года

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  1. Работа с воспитателями и специалистами

1

Ознакомление воспитателей и специалистов со списком детей, зачисленных на логопедические занятия и графиком их проведения.

01.09 — 15.09

2

Ознакомление воспитателей и специалистов с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

01.09 — 15.09

3

Оформление буклетов с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп

В течение года

4

Консультации на тему:

«Артикуляционная гимнастика – как основа правильного звукопроизношения ».

«Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»

Ноябрь

Февраль

5

Индивидуальное консультирование

по запросу.

В течение года

6

Участие в педагогических советах, в заседаниях методического объединения

В течение года

7

Индивидуальное консультирование по запросу

В течение года

2.Работа с родителями

1

Индивидуальные беседы с родителями по результатам  логопедического обследования .

По запросу в течении года

2

Логопедические пятиминутки

В течение года

3

Участие в проведении родительских собраний

Сентябрь

Май

4

Индивидуальное консультирование по запросу.

В течение года

5

Консультации для родителей:

 «Взаимодействие МДОУ и семьи в формировании правильной речи ребенка»

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

«Необходимость развития речевого дыхания»

 «Автоматизация звуков в домашних условиях»

 «Играем  пальчиками и развиваем речь» «Автоматизация звуков в повседневной жизни»

«Ранее обучение чтению: потребность, необходимость или дань моде?»

«Развитие связной речи у дошкольников»

(по плану)

6

Консультирование родителей, чьи дети направлены на ТПМПК

Январь-март

7

Оформление информационных стендов»Логопед советует»

В течение года

8

Ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми

В течение года

НАУЧНО-ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

1

Участие в научно-практических семинарах, вебинарах  для специалистов  на сайтах «Дефектология», «Мерсибо», «Наука Русской речи», «Просвещение» и других

В течение года

2

Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации

В течение года

3

Изучение новинок литературы по логопедии, нейропсихологии, дефектологии

В течение года

4

Посещение и участие в городских методических обьединениях логопедов

В течение года

5

Разработка новых методических пособий

В течение года

6

Создание предметно-развивающей среды в

логопедическом кабинете

В течение года

7

Аттестация на первую квалификационную категорию

Сентябрь

8

Публикация опыта работы: методические разработки, конспекты занятий и речевых развлечений, буклеты на образовательных сайтах nsportal.ru,infourok.ru,

В течение года

9.

Работа над темой по самообразованию: «Использование биоэнергопластики как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.»

В течение года