Годовой план учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада №66 «Пчелка»
142121, Г.о. Подольск, Тел. /фак с+7(4967)649308
Красногвардейский бульвар дом 37а E-mail: mdouds66@list.ru
Утверждаю
Заведующий МДОУ д/с №66 «Пчелка»
О.В.Ряховская
___________
«01» сентября 2020 года
Годовой план
учителя-логопеда
Байгуновой Веры Александровны
на 2021-2022 учебный год
Г.о. Подольск, 2021
Цель: создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок учебной деятельности, своевременное выявление и исправление недостатков в речевом развитии детей
Задачи:
1.Диагностическая – наблюдать и контролировать состояние речи детей, распознавать и выявлять неблагополучные тенденции, задержку и недостатки в ее развитии;
2. Профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии
3. Коррекционная – своевременно полно или частично устранять (сглаживать) имеющиеся у детей недостатки речи с использованием инновационных подходов.
4. Консультативная – содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов в вопросах предупреждения и профилактики речевых нарушений детей дошкольного возраста; привлекать родителей и педагогов к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создавать условия для сознательного включения родителей в коррекционный процесс
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | |
1 | Создание условий для логопедического обследования детей, отбор стимульного, электронного материала. | До 1.09.20 | |
2 | Оформление документации учителя-логопеда на начало учебного года | 01.09 — 15.09 | |
3 | Составление и утверждение графика работы, циклограммы рабочего времени учителя-логопеда. | До 15.09 | |
4 | Составление рабочей программы, календарно-тематических планов. | 01.09 — 15.09 | |
5 | Ведение журнала учета посещаемости | В течение года | |
6 | Ведение журнала регистрации детей с дефектами речи | По рез. Обследования | |
7 | Ведение журнала консультаций; | В течение года | |
8 | Сбор анамнестических данных детей . | 01.09 — 13.09 | |
9 | Составление графика индивидуальных занятий ; | До 15.09.21 | |
10 | Составление логопедического заключение и индивидуальных планов коррекционной работы на учебный год. | до 15.09.21 | |
11 | Участие в работе ПП(к), подготовка документов к проведению ТППК | По графику | |
12 | Подведение итогов работы за 2021-2022 учебный год, сдача аналитических отчетов | До 31.05.2021 | |
13 | Составление планов индивидуальных занятий; | В течение года | |
14 | Заполнение индивидуальных тетрадей детей | В течение года | |
15 | Оформление логопедического кабинета: подбор дидактического материала, изготовление наглядных пособий, формирование развивающей среды | В течение года | |
ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
1 | Стартовая диагностика всех компонентов речевой системы детей с целью определения уровня речевого развития детей, уточнения причин, структуры и степени выраженности речевого дефекта. Отражение результатов в речевых картах | 01.09 — 15.09 | |
2 | Промежуточный логопедический мониторинг речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы, отражение его результатов в речевых картах. | 10.01- 18.01 | |
3 | Итоговое обследование речи детей с целью выявление динамики в речевом развитии и составления плана речевого развития детей на следующий год. Отражение результатов обследования в речевых картах | 16.05-31.05 | |
4 | Заполнение речевых карт, составление индивидуальных планов коррекционной работы | 01.09 — 18.09 | |
5 | Экспресс-диагностика речи детей среднего дошкольного возраста | Декабрь-январь | |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||
1 | Формирование подгрупп по сходным дефектам | До 18.09.21 | |
2 | Проведение индивидуальных логопедических занятий с детьми | 20.09.-16.05 | |
3 | Проведение подгрупповых логопедических занятий с детьми | 20.09.-16.05 | |
4 | Проведение фронтальных логопедических занятий с детьми | 20.09-16.05 | |
5 | Ведение индивидуальных тетрадей; | В течение года | |
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
| |||
1 | Ознакомление воспитателей и специалистов со списком детей, зачисленных на логопедические занятия и графиком их проведения. | 01.09 — 15.09 | |
2 | Ознакомление воспитателей и специалистов с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | 01.09 — 15.09 | |
3 | Оформление буклетов с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп | В течение года | |
4 | Консультации на тему: «Артикуляционная гимнастика – как основа правильного звукопроизношения ». «Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка» | Ноябрь | Февраль |
5 | Индивидуальное консультирование по запросу. | В течение года | |
6 | Участие в педагогических советах, в заседаниях методического объединения | В течение года | |
7 | Индивидуальное консультирование по запросу | В течение года | |
2.Работа с родителями | |||
1 | Индивидуальные беседы с родителями по результатам логопедического обследования . | По запросу в течении года | |
2 | Логопедические пятиминутки | В течение года | |
3 | Участие в проведении родительских собраний | Сентябрь | Май |
4 | Индивидуальное консультирование по запросу. | В течение года | |
5 | Консультации для родителей: «Взаимодействие МДОУ и семьи в формировании правильной речи ребенка» «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» «Необходимость развития речевого дыхания» «Автоматизация звуков в домашних условиях» «Играем пальчиками и развиваем речь» «Автоматизация звуков в повседневной жизни» «Ранее обучение чтению: потребность, необходимость или дань моде?» «Развитие связной речи у дошкольников» | (по плану) | |
6 | Консультирование родителей, чьи дети направлены на ТПМПК | Январь-март | |
7 | Оформление информационных стендов»Логопед советует» | В течение года | |
8 | Ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми | В течение года | |
НАУЧНО-ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ | |||
1 | Участие в научно-практических семинарах, вебинарах для специалистов на сайтах «Дефектология», «Мерсибо», «Наука Русской речи», «Просвещение» и других | В течение года | |
2 | Дистанционное обучение на курсах повышения квалификации | В течение года | |
3 | Изучение новинок литературы по логопедии, нейропсихологии, дефектологии | В течение года | |
4 | Посещение и участие в городских методических обьединениях логопедов | В течение года | |
5 | Разработка новых методических пособий | В течение года | |
6 | Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете | В течение года | |
7 | Аттестация на первую квалификационную категорию | Сентябрь | |
8 | Публикация опыта работы: методические разработки, конспекты занятий и речевых развлечений, буклеты на образовательных сайтах nsportal.ru,infourok.ru, | В течение года | |
9. | Работа над темой по самообразованию: «Использование биоэнергопластики как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.» | В течение года |