Игры ФФН
учебно-методический материал по логопедии
Наглядно-игровое средство коррекции речевых нарушений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_ffn.pptx | 209.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра- основной вид деятельности дошкольника. В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности. Проведение на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решить педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности. Наглядно-игровые средство представляют собой, с одной стороны, наглядное пособие с другой дидактическую игру со своим содержанием , организацией и методикой проведения. Предлагаемое игровое средство дает возможность дошкольникам наглядно представить конкретную ситуацию для порождения определенного речевого высказывания. Данное наглядно-игровое средство применяется на логопедических занятиях по разным направлениям работы (Формирование фонематического восприятия, слоговой структуры слова, обучение грамоте).
Развитие фонематического восприятия. Работа над фонематическим анализом и синтезом. Несформированность фонематической стороны речи часто обусловлена неразвитостью высших психических функций ребенка, недоразвитием фонематического слуха, координации движений, тонкой моторики. Данное наглядно-игровое средство призвано способствовать развитию выше перечисленных функций в интересной , доступной и понятной для детей форме Целями данного пособия является: - Формирование навыка определения места согласного в слове; Формирование навыка определения первого звука в слове; - Развитие фонематического восприятия – дифференциация звуков по твердости мягкости;
Работа над слоговой структурой слова Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Как правило, диапазон данных нарушений варьируется : от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при повторении ребенком двух-и трехсдлжных слов. Важное значение в коррекционной работе по преодолению нарушения слоговой структуры слова придается такому лексическому материалу для занятий который подготовил бы ребенка к речевому общению. А также для более активного и успешного усвоения материала в ходе логопедического занятия должны широко использоваться игровые ситуации с наглядно-игровыми средствами. Одним из таких и является «Чудо -поезд» Цель :формировать навыки работы со словами разной слоговой структуры
Таким образом содержание наглядно-игрового пособия «Чудо-поезд» способствует решению максимального количества образовательных и воспитательных задач, развитию всех высших психических функций(памяти, мышления , речи ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...