Неврологические нормы развития речи
консультация по логопедии (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ- НА ЧЕМ ОНИ ОСНОВАНЫ, И ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ ЕСЛИ У РЕБЕНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ.
Речь- это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития, работы мозга.
Например, до 1.5 лет активизируется мозжечок – и ребенок начинает ходить, и если ему 2 года и он не ходит – родители понимают, что это не «индивидуальность», и что если рядом с ним будут бегать футболисты (в плане неговорящего ребенка говорящие дети, «отдать в сад, чтобы научили говорить») это никак глобально не скажется на его состоянии.
Если ребенок не говорит в 2 года, значит у него есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться. Ждать и верить в сказки о том, что «заговорит в 5 лет и будет президентом» -это лишь упускать время реабилитации. Речь- это зона Брока (моторная функция- воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция- понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2-3 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 5-6 лет уже невозможно компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна до 5-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5 года, то шанс того, что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет – то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.
Дети, которые самостоятельно, без коррекции начинают говорить с 3х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели, «а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо» - это компенсированные дети. Значит, либо мозговая дисфукция была небольшая, и мозг сам мог наладить функцию речевых зон, либо причина была в дефицитарном развитии – педагогической запущенности или в неврозе (психологической проблеме). В любом случае, на выходе – состоянии 7 лет, когда эти дети приходят в школу , в большинстве они приобретают диагнозы СДВГ(синдром гиперактивности и дефицита внимания) и дисграфию, дислексию- нарушение процессов восприятия чтения и письма. Чем раньше начнется логопедическая работа- тем меньше у него будет проблем в будущем.
Какие обследования необходимо пройти , если ребенок не говорит в 2 года? Конечно, необходимо начать с осмотра невролога, сурдолога (нарушения слуха), психиатра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные нормы развития речи - это важно знать!
Возрастные нормы развития речи - это важно знать!...

Норма развития речи ребенка
Норма развития речи ребенка от 1 года до 7 лет1 год - 1 год 6 месяцев.Говорит отдельными словами, имеющими значение предложений. В конце периода появляются двухсловные предложения. Отдельные слова и п...
Возрастные нормы развития речи
Как развивается речь, возрастные нормы развития речи. Проявления речевых нарушений в дошкольном возрасте....