Консультация на тему: "Нарушение письма у детей"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
В материале речь идет о дисграфии (видах дисграфии), ее причинах, методах коррекции данного вида нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12 КБ |
Предварительный просмотр:
Нарушение письма у детей
Для обозначения недостатков письменной речи употребляется термин «дисграфия» (от латинского «графо» - пишу) Частица «дис» указывает на качественное нарушение процесса.
У ребенка дисграфия часто связана с различными нарушениями речи: дислалиями, дизартриями, алалиями. Такая письменная речь школьника-дисграфика содержит большое количество своеобразных ошибок: пропуски гласных (улица – улца), согласных (снег – сег) и целых слогов (барабан – баран). Раздельное написание частей одного слова (по шел, у шел), а также совместное написание двух слов (настоле, вруке…). Могут быть ошибки в виде опускания предлогов (были лесу, книга столе), ошибки в согласовании падежных окончаний (нету белых подушках), родовых (большой мальчика…). Часто бывают ошибки графического характера – замены букв по графическому сходству (ш – и, т – п, л – м, е – в, ы – и, х – ж, н – ю…).
На плохое письмо может сказаться и педагогическая запущенность, тот или иной недостаток речи, близорукость, ослабление слуха, длительные пропуски школы по болезни, плохие домашние условия, плохая дисциплина в классе, переход от одного учителя к другому.
Поэтому: учителя и родители при первых признаках дисграфии у ученика, должны направить его к логопеду.
Не подлежат логопеду дети, у которых нарушение письма произошло не от патологии речи, а так же дети с системным нарушением речи не подлежат работе с логопедом, не берутся дети, не усваивающие программу школы, отстающие по программе общеобразовательной школы.
При работе с дисграфиками логопед занимается: развитием ориентировки в пространстве, работает над предлогами, занимается уточнением временных представлений, развивает оптико-пространственных дифференцировок, воспитывает фонематический слух, формирует звуковой анализ и синтез, формирует графо-моторные функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Формирование функционального базиса навыков чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста".
Профилактика нарушения навыков чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему «Нарушения фонематического восприятия у детей дошкольного возраста».
Детей, имеющих отклонения в речевом развитии, не овладевших нормативными сроками звуковой стороной языка, в возрасте 5-6 лет каждый год становится больше....

Консультация для родителей на тему: «Нарушение произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста».
Консультация для родителейна тему:«Нарушение произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста»....

консультация на тему: нарушение слоговой структуры слова.
Консультация для учителей-логопедов, педагогов, родителей о нарушении слоговой структуры словаи методах её коррекции....