Логопедическая работа по ЗКР
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическая работа по ЗКР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 772.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Усвоение звуковой стороны языка начинается, когда дети начинают понимать слова взрослых и произносить первые самостоятельные слова. Ребенок оказывается способным усваивать звуковую сторону речи в определенной последовательности: сначала интонацию, затем ритм и звуковой состав слова (после одного года). Фонематический слух у ребенка формируется в самом раннем детстве. Овладение детьми звуками речи предполагает совместную деятельность слухового и речедвигательного анализаторов. Дошкольники усваивают не те звуки, которые они хорошо слышат, а те, которые им легче произнести.
Звуковая культура речи – это умение правильно , с учетом условий речевого общения и цели высказывания , пользоваться всеми языковыми средствами . Ведется работа над усовершенствованием произносительных качеств (звукопроизношение, дикция, и т.д.); элементов звуковой выразительности речи (интонация, тембр и др.); фонематического слуха; мелкой моторики; речевого дыхания .
Основная форма целенаправленного обучения в рамках логопункта ДОУ - индивидуальные занятия с детьми. Решающую роль формировании правильного произношения играет своевременно начатое обучение. Работа по автоматизации и дифференциации звуков делится на три вида: Автоматизацию и дифференциацию изолированных звуков, Автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах и словах Автоматизацию дифференциацию звуков в речи.
Автоматизация звуков
Дифференциация звуков
Автоматизация и дифференциация звуков в речи Словесные игры Рассказы Сюжетные картинки Стихотворения Чистоговорки Скороговорки Загадки Пословицы Другой речевой материал, насыщенный дифференциру - емыми звуками
Артикуляционная гимнастика
Развитие фонематического слуха
Развитие мелкой моторики
Развитие дыхания
Средства и методические приемы воспитания звуковой культуры речи Средства: игры, чистоговорки , скороговорки, загадки, пословицы, поговорки, стихи, считалки Специальные методические приемы: Сопряженная и отраженная речь; Хоровая речь; Показ и объяснение артикуляции звука с использованием Сказки о веселом Язычке; Упражнения на звукопроизношение, слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, темп речи; Рассказ – драматизация
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая модифицированная программа коррекционно-логопедической работы по развитию графических навыков в логопедической группе для детей с ОНР «ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КЛЕТОЧКАМ, ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» (для детей 5-7 лет)
Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой предусматривает работу над графическими навыками и ра...

Основные задачи логопедической работы в старшей логопедической группе
Консультация для родителей:"Основные задачи логопедической работы в старшей логопедической группе"...

Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....

Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».
Родительское собрание в старшей логопедической группе Тема: «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Время проведения: II период обучения, февраль.План:1....

Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".
Родительское собрание для логопедической группы "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда". Результаты логопедической работы на данном этапе....