Многофункциональное пособие «Домик в деревне»
методическая разработка по логопедии

Мосягина Людмила Ивановна

Цель – активизация речи по теме «Домашние птицы», обогащение словарного запаса детей прилагательными, наречиями, глаголами; развитие ориентировки в пространстве; развитие связной речи

Материал: игровое поле, предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (на магнитной основе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное пособие «Домик в деревне»

Цель – активизация речи по теме «Домашние птицы», обогащение словарного запаса детей прилагательными, наречиями, глаголами; развитие ориентировки в пространстве; развитие связной речи

Материал: игровое поле, предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (на магнитной основе)

Игры:

  1. «У кого?»

Цель: закрепление в речи названий частей тела животных, обучение согласованию прилагательных с существительными, существительных с существительными в родительном падеже с предлогом.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле, вокруг него размещаются предметные картинки с изображением домашних животных. Дети называют животных. Педагог задаёт дошкольникам вопросы: у кого пушистый хвост? У кого нос пятачком? У кого есть копыта? У кого есть рога? У кого самые большие уши? Дети отвечают на вопросы и прикрепляют к игровому полю соответствующую картинку. Например: у кошки пушистый хвост.

  1. «Кто где находится?»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, формирование предложно-падежных конструкций.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле, вокруг него размещаются предметные картинки с изображением домашних животных. Дети берут картинки, выставляют на игровое поле, рассказывают, куда они поместили картинки. Например: собака стоит возле будки, поросёнок возле корыта с водой, кошка на крыше дома.

  1. «Кого нет?»

Цель: обучение образованию формы родительного падежа имён существительных; развитие памяти.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле, вокруг него размещаются предметные картинки с изображением домашних животных. Дети закрывают глаза, педагог убирает картинку с игрового поля. Дети  называют, кого нет. Например: нет лошади, нет барана.

  1. «Что изменилось?»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, связной речи, памяти.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных. Дети закрывают глаза. Педагог меняет местами животных на игровом поле. Дети определяют, что изменилось. Например: собака и кролик поменялись местами.

  1. «Кого угостим?»

Цель: обучение образованию формы винительного падежа имён существительных.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных. Педагог  предлагает детям закончить предложения:

Травой угостим… (кого?) Морковкой угостим… (кого?) Косточкой угостим… (кого?) Рыбкой угостим…. (кого?) Овощами угостим…. (кого?)   Зерном угостим… (кого?)

  1. «Чем угостим?»

Цель: обучение образованию формы творительного падежа имён существительных.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных. Педагог предлагает детям подобрать животным соответствующие угощения:

Корову угостим…. (чем?) Поросёнка угостим…(чем?) Лошадь угостим… (чем?) Кошку угостим… (чем?) Собаку угостим…. (чем?)

  1. «Про кого можно сказать?»

Цель: обучение согласованию прилагательного с существительным.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных. Педагог предлагает детям отгадать животное по описанию. Например: маленький, длинноухий…(кролик); большая, рогатая… (корова).

  1. «4-й лишний»

Цель: развитие умения классифицировать объекты по какому-либо признаку.

Содержание игры:

Педагог оставляет на игровом поле 4 домашних животных. Дети находят лишнее и объясняют свой выбор. Например: коза, баран, корова, лошадь (у лошади нет рогов); собака, кролик, свинья, баран (у свиньи нет шерсти).

  1. «Сложные слова»

Цель: обучение образованию сложных слов из двух простых.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных. Педагог предлагает детям образовать из 2 слов одно сложное. Например: у кролика короткий хвост – он короткохвостый; у козы белая голова – она белоголовая; у коровы большие рога – она большерогая; у лошади длинные ноги – она длинноногая.

  1. «Найди детёнышей»

Цель: закрепление в речи названий животных и их детёнышей.

Содержание игры:

Педагог заранее перемешивает на игровом поле картинки животных и детёнышей. Дети должны исправить ошибки и вернуть детёнышей их мамам.

  1. «Кто какую пользу приносит?»

Цель: развитие связной речи.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных. Педагог предлагает детям назвать животное и объяснить, какую пользу человеку оно приносит. Например: лошадь перевозит грузы, собака стережёт дом, кошка ловит мышей, корова даёт молоко.

  1. «Чей, чья, чьё?»

Цель: обучение образованию притяжательных прилагательных.

Содержание игры:

На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных. Педагог просит детей определить чей хвост, лапа, ухо, голова у животного. Например: голова у лошади… (чья?) лошадиная; хвост у коровы… (чей?) коровий; нос у собаки… (чей?) собачий; глаза у кошки… (чьи?) кошачьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное пособие «Домик с разноцветными окошками»

Многофункциональное пособие: «Домик с разноцветными окошками» Цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка, через развитие мелкой моторики и координацию движения рук....

Многофункциональное пособие «Чудо – домик»

Пособие предназначено для работы с детьми на индивидуальных занятиях и в свободной деятельности детей....

Многофункциональное пособие "Домик для дружных соседей"

Дидактическая игра является ведущим методом обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. она соответствует их возрастным и психологическим особенностям. Это, прежде всего - обучающ...

Мастер – класс для педагогов по проблемам развития речи дошкольников. Тема: Многофункциональное дидактическое пособие «Домик Всезнайки»»

Данный материал способствует пополнению практических  знаний педагогов о речевом развитии детей дошкольного возраста и возможности применения их на практике; создает условия для плодотворног...

Многофункциональное пособие « Умный домик»

Аннотация:Судоку , предназначена для детей 5-7 лет. Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятел...