Многофункциональное пособие «Домик в деревне»
методическая разработка по логопедии
Цель – активизация речи по теме «Домашние птицы», обогащение словарного запаса детей прилагательными, наречиями, глаголами; развитие ориентировки в пространстве; развитие связной речи
Материал: игровое поле, предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (на магнитной основе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное пособие «Домик в деревне»
Цель – активизация речи по теме «Домашние птицы», обогащение словарного запаса детей прилагательными, наречиями, глаголами; развитие ориентировки в пространстве; развитие связной речи
Материал: игровое поле, предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (на магнитной основе)
Игры:
- «У кого?»
Цель: закрепление в речи названий частей тела животных, обучение согласованию прилагательных с существительными, существительных с существительными в родительном падеже с предлогом.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле, вокруг него размещаются предметные картинки с изображением домашних животных. Дети называют животных. Педагог задаёт дошкольникам вопросы: у кого пушистый хвост? У кого нос пятачком? У кого есть копыта? У кого есть рога? У кого самые большие уши? Дети отвечают на вопросы и прикрепляют к игровому полю соответствующую картинку. Например: у кошки пушистый хвост.
- «Кто где находится?»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, формирование предложно-падежных конструкций.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле, вокруг него размещаются предметные картинки с изображением домашних животных. Дети берут картинки, выставляют на игровое поле, рассказывают, куда они поместили картинки. Например: собака стоит возле будки, поросёнок возле корыта с водой, кошка на крыше дома.
- «Кого нет?»
Цель: обучение образованию формы родительного падежа имён существительных; развитие памяти.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле, вокруг него размещаются предметные картинки с изображением домашних животных. Дети закрывают глаза, педагог убирает картинку с игрового поля. Дети называют, кого нет. Например: нет лошади, нет барана.
- «Что изменилось?»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, связной речи, памяти.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных. Дети закрывают глаза. Педагог меняет местами животных на игровом поле. Дети определяют, что изменилось. Например: собака и кролик поменялись местами.
- «Кого угостим?»
Цель: обучение образованию формы винительного падежа имён существительных.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных. Педагог предлагает детям закончить предложения:
Травой угостим… (кого?) Морковкой угостим… (кого?) Косточкой угостим… (кого?) Рыбкой угостим…. (кого?) Овощами угостим…. (кого?) Зерном угостим… (кого?)
- «Чем угостим?»
Цель: обучение образованию формы творительного падежа имён существительных.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных. Педагог предлагает детям подобрать животным соответствующие угощения:
Корову угостим…. (чем?) Поросёнка угостим…(чем?) Лошадь угостим… (чем?) Кошку угостим… (чем?) Собаку угостим…. (чем?)
- «Про кого можно сказать?»
Цель: обучение согласованию прилагательного с существительным.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных. Педагог предлагает детям отгадать животное по описанию. Например: маленький, длинноухий…(кролик); большая, рогатая… (корова).
- «4-й лишний»
Цель: развитие умения классифицировать объекты по какому-либо признаку.
Содержание игры:
Педагог оставляет на игровом поле 4 домашних животных. Дети находят лишнее и объясняют свой выбор. Например: коза, баран, корова, лошадь (у лошади нет рогов); собака, кролик, свинья, баран (у свиньи нет шерсти).
- «Сложные слова»
Цель: обучение образованию сложных слов из двух простых.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных. Педагог предлагает детям образовать из 2 слов одно сложное. Например: у кролика короткий хвост – он короткохвостый; у козы белая голова – она белоголовая; у коровы большие рога – она большерогая; у лошади длинные ноги – она длинноногая.
- «Найди детёнышей»
Цель: закрепление в речи названий животных и их детёнышей.
Содержание игры:
Педагог заранее перемешивает на игровом поле картинки животных и детёнышей. Дети должны исправить ошибки и вернуть детёнышей их мамам.
- «Кто какую пользу приносит?»
Цель: развитие связной речи.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных. Педагог предлагает детям назвать животное и объяснить, какую пользу человеку оно приносит. Например: лошадь перевозит грузы, собака стережёт дом, кошка ловит мышей, корова даёт молоко.
- «Чей, чья, чьё?»
Цель: обучение образованию притяжательных прилагательных.
Содержание игры:
На магнитной доске закрепляется игровое поле с картинками домашних животных. Педагог просит детей определить чей хвост, лапа, ухо, голова у животного. Например: голова у лошади… (чья?) лошадиная; хвост у коровы… (чей?) коровий; нос у собаки… (чей?) собачий; глаза у кошки… (чьи?) кошачьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное пособие «Домик с разноцветными окошками»
Многофункциональное пособие: «Домик с разноцветными окошками» Цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка, через развитие мелкой моторики и координацию движения рук....
Многофункциональное пособие «Чудо – домик»
Пособие предназначено для работы с детьми на индивидуальных занятиях и в свободной деятельности детей....
Многофункциональное пособие "Домик для дружных соседей"
Дидактическая игра является ведущим методом обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. она соответствует их возрастным и психологическим особенностям. Это, прежде всего - обучающ...
Аннотация к пособию "Домик в деревне"
Аннотация к пособию...
Мастер – класс для педагогов по проблемам развития речи дошкольников. Тема: Многофункциональное дидактическое пособие «Домик Всезнайки»»
Данный материал способствует пополнению практических знаний педагогов о речевом развитии детей дошкольного возраста и возможности применения их на практике; создает условия для плодотворног...
многофункциональное пособие "Домик для язычка"
пособие "Домик для язычка"...
Многофункциональное пособие « Умный домик»
Аннотация:Судоку , предназначена для детей 5-7 лет. Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятел...