Советы родителям.
консультация по логопедии (старшая группа)

Шушпанова Елена Александровна

 Чтобы речь малыша развивалась правильно и совершенствовалась с каждым днем, проанализируйте, как разговариваете вы и другие люди, окружающие ребенка. Говорите четко и не «сюсюкайте», даже если малышу – всего шесть месяцев. В противном случае ребенок примет ваше произношение за норму и будет стараться воспроизводить именно его. Старайтесь избегать конфликтных ситуаций и не ссориться в присутствии малыша. Негативные эмоции родителей пугают ребенка и на подсознательном уровне заставляют его замыкаться в себе. От этого страдает не только психика, но и речевая сторона. Чаще читайте ребенку детскую литературу. Это тренирует память, расширяет словарный запас, стимулирует речь. Не откладывайте чтение книг до времен, когда малыш достигнет года или полутора лет. Небольшие стихотворения или сказочки можно читать уже с 4-5 месяцев. Это привьет малышу привычку слушать. Разговаривайте с ребенком. Даже находясь на кухне, сообщайте ему, что вы делаете. Готовите суп, а малыш рядом? Комментируйте то, что он видит. Рассказывайте: «Вот мама взяла картошечку. Сейчас ее нужно почистить. Вот так. А теперь берем морковку и порежем ее. Ножик острый, его нельзя трогать деткам, но мама – взрослая. Вот Дима вырастет и будет маме помогать, правда?». Разговаривайте с малышом не только дома, но и на улице. В общем, всегда и везде, где есть возможность. Кроме того, старайтесь не понимать малыша с первого раза, даже если на самом деле вы все понимаете. Переспросите его, что он хотел. Тем более, не давайте ему желаемого, если он не попросил словами, а только указал пальчиком на вожделенный объект. Если ребенок не всегда правильно произносит слова или отдельные звуки, не ругайте его. Также не муштруйте. Ненавязчиво повторите неправильно произнесенное малышом слово и попросите, чтобы он повторил его за вами. Не забудьте похвалить его за попытку сказать правильно. Играйте с ребенком в игры, способствующие развитию речи. Особенно хороши игры на развитие мелкой моторики. Обучать детей грамотной речи и четкому произношению – задача нелегкая, но необходимая. Ведь от того, насколько коммуникативным будет человек в будущем, зависит и его положение в обществе, и профессиональный уровень, и даже круг его общения. Почему ребенок не разговаривает? Каждой маме и каждому папе хочется, чтобы малыш поскорее начал произносить свои первые слова. И когда процесс становления речи у ребенка хоть немного затягивается, возникают волнения и вопрос: ну, почему мой кроха еще не говорит? Беспокойство родителей – вполне закономерное, но не надо спешить делать выводы. Для начала посоветуйтесь с логопедом, полностью возможно, что все нормализуется само собой. Речь ребенка развивается не сразу. Это происходит поэтапно. Сначала малыш начинает агукать и кричать, затем крики немного интонируются ребенком. Таким образом, родители могут различать крик радости и недовольства уже в 1-2 месяцы жизни. Гуканье и гуление ребенка можно слышать в полтора- три месяца. А уже в 4-5 месяцев малыш начинает повторять состоящие из одинаковых слогов слова, но такой лепет напоминает лишь слова. Ближе к году жизни – от 8 месяцев кроха умеет подражать некоторым звукам «гав-гав», «мяу» и другие. В год и шесть месяцев некоторые дети говорят двухсловными предложениями, некоторые малыши делают это немного позже, примерно до двух годов и двух месяцев жизни. Также со второго года жизни большинство детей начинают активно пополнять свой словарный запас. В этот период малыш все время спрашивает, как называются те или иные предметы и явления. Уже в три года ребенок изменяет слова по падежам, родам и числам, в то же время можно замечать, что кроха сам творит некоторые слова. Если у ваших родных и знакомых есть дети, то вы уже знаете, что девочки начинают говорить намного раньше мальчиков. Поэтому не расстраивайтесь, если соседская девчонка в год уже говорит некоторые слова, а ваш мальчик и в полтора не спешит вас радовать первым словом. Не стоит также беспокоиться, если ваш малыш физически развит, не имеет никаких неврологических отклонений, пытается повторять за вами слова. Следует сходить к врачу, если ребенку 2 года, а он до сих пор не умеет говорить фразами, состоящими из 2-3 слов, и не умеет показать на рисунке мишку, домик и тому подобные вещи. Или же в 3 года малыш не может выполнить подряд 2 команды и не отвечает на вопросы «кто?», «где?», то это также является сигналом для того, чтобы обратиться к специалисту. Прискорбно, но иногда развитие речи задерживается из-за неправильного воспитания. Обычно такое случается, если родители чрезмерно внимательны к своим детям и слишком их опекают или же наоборот – игнорируют малыша. Легче всего корректировать речь ребенка в возрасте двух с половиной – пяти лет. Именно в этот период жизни формируется речевой центр малыша. Обращайтесь к логопеду быстрее, иначе крохе будет трудно адаптироваться в школе. Что касается возможных причин задержки в развитии речи, то чаще всего врачи называют следующие проблемы – гипоксия, родовая травма, асфиксия, внутриутробная инфекция или инфекция в первые недели жизни малыша, хирургические операции до 3-х лет, переливание крови, нарушение темпов роста и развития в первый год жизни, проблемы со слухом, умственная отсталость, черепно-мозговая травма. В любом случае, специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику рук у своих детей. Именно на кончиках пальцев располагаются активные точки, которые отвечают за развитие речи. А также, чтобы малыш заговорил – показывайте ему собственный пример – разговаривайте с ним, рассказывайте сказки и стихи, читайте книги, просто играйте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям.

Чтобы речь малыша развивалась правильно и совершенствовалась с каждым днем, проанализируйте, как разговариваете вы и другие люди, окружающие ребенка. Говорите четко и не «сюсюкайте», даже если малышу – всего шесть месяцев. В противном случае ребенок примет ваше произношение за норму и будет стараться воспроизводить именно его. Старайтесь избегать конфликтных ситуаций и не ссориться в присутствии малыша. Негативные эмоции родителей пугают ребенка и на подсознательном уровне заставляют его замыкаться в себе. От этого страдает не только психика, но и речевая сторона. Чаще читайте ребенку детскую литературу. Это тренирует память, расширяет словарный запас, стимулирует речь. Не откладывайте чтение книг до времен, когда малыш достигнет года или полутора лет. Небольшие стихотворения или сказочки можно читать уже с 4-5 месяцев. Это привьет малышу привычку слушать. Разговаривайте с ребенком. Даже находясь на кухне, сообщайте ему, что вы делаете. Готовите суп, а малыш рядом? Комментируйте то, что он видит. Рассказывайте: «Вот мама взяла картошечку. Сейчас ее нужно почистить. Вот так. А теперь берем морковку и порежем ее. Ножик острый, его нельзя трогать деткам, но мама – взрослая. Вот Дима вырастет и будет маме помогать, правда?». Разговаривайте с малышом не только дома, но и на улице. В общем, всегда и везде, где есть возможность. Кроме того, старайтесь не понимать малыша с первого раза, даже если на самом деле вы все понимаете. Переспросите его, что он хотел. Тем более, не давайте ему желаемого, если он не попросил словами, а только указал пальчиком на вожделенный объект. Если ребенок не всегда правильно произносит слова или отдельные звуки, не ругайте его. Также не муштруйте. Ненавязчиво повторите неправильно произнесенное малышом слово и попросите, чтобы он повторил его за вами. Не забудьте похвалить его за попытку сказать правильно. Играйте с ребенком в игры, способствующие развитию речи. Особенно хороши игры на развитие мелкой моторики. Обучать детей грамотной речи и четкому произношению – задача нелегкая, но необходимая. Ведь от того, насколько коммуникативным будет человек в будущем, зависит и его положение в обществе, и профессиональный уровень, и даже круг его общения. Почему ребенок не разговаривает? Каждой маме и каждому папе хочется, чтобы малыш поскорее начал произносить свои первые слова. И когда процесс становления речи у ребенка хоть немного затягивается, возникают волнения и вопрос: ну, почему мой кроха еще не говорит? Беспокойство родителей – вполне закономерное, но не надо спешить делать выводы. Для начала посоветуйтесь с логопедом, полностью возможно, что все нормализуется само собой. Речь ребенка развивается не сразу. Это происходит поэтапно. Сначала малыш начинает агукать и кричать, затем крики немного интонируются ребенком. Таким образом, родители могут различать крик радости и недовольства уже в 1-2 месяцы жизни. Гуканье и гуление ребенка можно слышать в полтора- три месяца. А уже в 4-5 месяцев малыш начинает повторять состоящие из одинаковых слогов слова, но такой лепет напоминает лишь слова. Ближе к году жизни – от 8 месяцев кроха умеет подражать некоторым звукам «гав-гав», «мяу» и другие. В год и шесть месяцев некоторые дети говорят двухсловными предложениями, некоторые малыши делают это немного позже, примерно до двух годов и двух месяцев жизни. Также со второго года жизни большинство детей начинают активно пополнять свой словарный запас. В этот период малыш все время спрашивает, как называются те или иные предметы и явления. Уже в три года ребенок изменяет слова по падежам, родам и числам, в то же время можно замечать, что кроха сам творит некоторые слова. Если у ваших родных и знакомых есть дети, то вы уже знаете, что девочки начинают говорить намного раньше мальчиков. Поэтому не расстраивайтесь, если соседская девчонка в год уже говорит некоторые слова, а ваш мальчик и в полтора не спешит вас радовать первым словом. Не стоит также беспокоиться, если ваш малыш физически развит, не имеет никаких неврологических отклонений, пытается повторять за вами слова. Следует сходить к врачу, если ребенку 2 года, а он до сих пор не умеет говорить фразами, состоящими из 2-3 слов, и не умеет показать на рисунке мишку, домик и тому подобные вещи. Или же в 3 года малыш не может выполнить подряд 2 команды и не отвечает на вопросы «кто?», «где?», то это также является сигналом для того, чтобы обратиться к специалисту. Прискорбно, но иногда развитие речи задерживается из-за неправильного воспитания. Обычно такое случается, если родители чрезмерно внимательны к своим детям и слишком их опекают или же наоборот – игнорируют малыша. Легче всего корректировать речь ребенка в возрасте двух с половиной – пяти лет. Именно в этот период жизни формируется речевой центр малыша. Обращайтесь к логопеду быстрее, иначе крохе будет трудно адаптироваться в школе. Что касается возможных причин задержки в развитии речи, то чаще всего врачи называют следующие проблемы – гипоксия, родовая травма, асфиксия, внутриутробная инфекция или инфекция в первые недели жизни малыша, хирургические операции до 3-х лет, переливание крови, нарушение темпов роста и развития в первый год жизни, проблемы со слухом, умственная отсталость, черепно-мозговая травма. В любом случае, специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику рук у своих детей. Именно на кончиках пальцев располагаются активные точки, которые отвечают за развитие речи. А также, чтобы малыш заговорил – показывайте ему собственный пример – разговаривайте с ним, рассказывайте сказки и стихи, читайте книги, просто играйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».

Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...