Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста
консультация по логопедии
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotehniki_v_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx | 38.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
В настоящее время воспитатели всё чаще сталкиваются с такими проблемами в развитии детей, как маленький словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, плохое развитие связной речи, несформированность психических процессов, несовершенство различных видов мышления.
Поэтому перед воспитателями встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно.
Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Они служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов. Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме.
Как любая работа, мнемотехника строится по принципу от простого к сложному. Её можно разделить на три этапа.
I этап: Начинать работу с детьми любого возраста необходимо со знакомства с символами. На начальном этапе воспитатель предлагает и объясняет детям значение символов.
Малышам лучше предлагать картинки понятные для их восприятия, постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов. В старшем возрасте, когда дети научатся хорошо мыслить образно, можно будет подключать их к работе над символами.
Например: как нарисовать слово «сильный»? Дети предлагают разные варианты символических изображений, и потом мы вместе выбираем наиболее удачный вариант, подходящий к данному слову, например, «муравей». Этот этап работы ещё называют – работа с мнемоквадратами.
II этап: На этом этапе нужно научить детей «читать» простые схемы из 2 – 4 символов.
Например: при описании предметов детям предлагаются символы для обозначения цвета, формы, величины, действия с предметом. Этот приём хорошо использовать для работы с загадкой. На этом же этапе учим детей «читать» простые предложения из 2-3 слов без предлогов и союзов. Этот этап работы называют – работа с мнемодорожками.
III этап: На этом этапе начинается работа с мнемотаблицами.
- Педагог выразительно читает стихотворение.
- Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.
- Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
- Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
- Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
- Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
Пример мнемотаблицы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей. Материал консультации знакомит с историей мнемотехники, актуальностью её использования в ДОУ, методами и приёмами мнемотехники, а также расскажет о том, что такое мнемот...
Консультация для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
мнемотаблицы...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»...
Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста.
Мнемотехника — система методов, дающая возможность запомнить информацию при помощи ассоциаций. Использовать мнемотехнические приемы в можно и нужно в работе с детьми дошкольного возраста. Эта ме...
Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста
Использование приёмов мнемотехники для дошкольников обеспечивает эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей заметно обл...
"Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста».
Мнемотехника – это специально разработанные приемы и способы, направленные на тренеровку памяти, речи, облегчающие процесс запоминания информации....
Презентация "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"
Данную презентацию можно использовать на педсовете для ознакомления воспитателей с мнемотехникой. К презентации добавлен текст....