Рекомендации для родителей на летний период
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Прокофьева Анна Сергеевна

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, предлагаются следующие упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomen._rodit._na_leto.docx269.9 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Упражнения для автоматизации звуков

  • Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. индивидуальную тетрадь).
  • Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться".
  • Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка спокойно, произнося слово, верно,  не требуйте сразу повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение.

 Упражнения для развития фонематических процессов

  • Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран», «мост» и т.д.? Какой 1, 2, 3, 4?).
  • Придумывание слов с определённым количеством звуков.
  • Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
  • Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
  • Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.).

Упражнения для развития слоговой структуры слова 

(слогового анализа и синтеза)

  • Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
  • Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?).
  • Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов.
  • Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).
  • Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
  • Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.https://www.pngonly.com/wp-content/uploads/2017/06/transparent-grass-png.png

Упражнения для формирования грамматического строя речи

  • «Один много» (глаз – глаза, ухо - уши, конфета – конфеты и т.д.) 
  • «Назови ласково» (сад – садик, солнце – солнышко и т. д.). 
  • Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …и т.д.
  • «Назови детеныша» (у медведицы – медвежата, у   коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.).
  • «Какой? Какая? Какие?» (кораблик из бумаги, он какой? Бумажный. Шуба из меха - … и т.д.).
  • «Чей? Чья? Чье?» (у лисы хвост чей? Лисий. У зайца, у собаки, у кошки и т.д.
  • «Скажи наоборот» (жарко – холодно, светло – темно, день-ночь и т.д.)
  • «Исправь предложение» (В лес грибы растёт. Шишка большой на ёлке растёт и т.д.).

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка

  • Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
  • Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
  • Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению».
  • Объясняйте ребенку переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Упражнения на развитие связной речи

  • Учите ребёнка давать полный ответ на вопрос.
  • Вызывайте у ребенка желание о чем-то рассказывать. Расспрашивайте о важных для него событиях.
  • Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его рассказ путём вопросов по содержанию, просьбой не спешить.
  • Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
  • Предложите ребенку описать какой-либо предмет, рисунков, картину.
  • Составляйте с ребенком предложений по заданным словам, письма, поздравления и т.д.https://www.pngonly.com/wp-content/uploads/2017/06/transparent-grass-png.png

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей на летний период

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕТО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙЛетнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим определяется ее цель и направление. Важно своевременно исп...

Рекомендации для родителей на летний период

рекомндации родителям дошкольникам о том, как ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕТО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ...

Рекомендации для родителей в летний период.

Рекомендации для родителей в летний период....

Рекомендации для родителей на летний период

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим определяется ее цель и направление. Важно своевременно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и ...

Рекомендации для родителей в летний период

Здесь вы можете найти всё необходимое о безопасности и некоторые правила в летний период, как дома, так и в детском саду....

Рекомендации для родителей в летний период

В этой презентации представлены рекомендации родителям в летний период...

Консультация: "Рекомендации для родителей в летний период"

Много вопросов возникает у родителей в этот период времени, поэтому на некоторые моменты мы обращаем ваше внимание....