Рекомендации для родителей на летний период
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, предлагаются следующие упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomen._rodit._na_leto.docx | 269.9 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Упражнения для автоматизации звуков
- Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. индивидуальную тетрадь).
- Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться".
- Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка спокойно, произнося слово, верно, не требуйте сразу повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение.
Упражнения для развития фонематических процессов
- Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран», «мост» и т.д.? Какой 1, 2, 3, 4?).
- Придумывание слов с определённым количеством звуков.
- Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
- Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
- Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.).
Упражнения для развития слоговой структуры слова
(слогового анализа и синтеза)
- Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
- Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?).
- Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов.
- Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).
- Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
- Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.
Упражнения для формирования грамматического строя речи
- «Один много» (глаз – глаза, ухо - уши, конфета – конфеты и т.д.)
- «Назови ласково» (сад – садик, солнце – солнышко и т. д.).
- Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …и т.д.
- «Назови детеныша» (у медведицы – медвежата, у коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.).
- «Какой? Какая? Какие?» (кораблик из бумаги, он какой? Бумажный. Шуба из меха - … и т.д.).
- «Чей? Чья? Чье?» (у лисы хвост чей? Лисий. У зайца, у собаки, у кошки и т.д.
- «Скажи наоборот» (жарко – холодно, светло – темно, день-ночь и т.д.)
- «Исправь предложение» (В лес грибы растёт. Шишка большой на ёлке растёт и т.д.).
Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка
- Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
- Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
- Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению».
- Объясняйте ребенку переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.
Упражнения на развитие связной речи
- Учите ребёнка давать полный ответ на вопрос.
- Вызывайте у ребенка желание о чем-то рассказывать. Расспрашивайте о важных для него событиях.
- Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его рассказ путём вопросов по содержанию, просьбой не спешить.
- Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
- Предложите ребенку описать какой-либо предмет, рисунков, картину.
- Составляйте с ребенком предложений по заданным словам, письма, поздравления и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей на летний период
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕТО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙЛетнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим определяется ее цель и направление. Важно своевременно исп...
Рекомендации для родителей на летний период
рекомндации родителям дошкольникам о том, как ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЕТО ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ...
Рекомендации для родителей в летний период.
Рекомендации для родителей в летний период....
Рекомендации для родителей на летний период
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим определяется ее цель и направление. Важно своевременно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и ...
Рекомендации для родителей в летний период
Здесь вы можете найти всё необходимое о безопасности и некоторые правила в летний период, как дома, так и в детском саду....
Рекомендации для родителей в летний период
В этой презентации представлены рекомендации родителям в летний период...
Консультация: "Рекомендации для родителей в летний период"
Много вопросов возникает у родителей в этот период времени, поэтому на некоторые моменты мы обращаем ваше внимание....