Лэпбук - «Азбука природолюбия"
статья по логопедии (подготовительная группа)
Интерактивный лэпбук «Азбука природолюбия» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, так же для детей с ограниченными возможностями здоровья.Данное пособие можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.Лэпбук содержит познавательный, игровой, информационный материал, который расположен в удобном формате (кармашках). Интерактивную книгу можно дополнить материалом в соответствии с интересами и возрастными особенностями детей. Дети имеют свободный доступ ко всем материалам лэпбука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_lepbuka_nsportal.docx | 387.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук - «Азбука природолюбия»
Подготовили материал: воспитатель: Овсяникова В.В.
учитель – логопед: Соболева О.Б.
В создании интерактивного лэпбука «Азбука Природолюбия» участвовали: воспитанники группы «Звездочки»,
родители, педагоги группы,
при поддержке администрации ГБДОУ детского сада № 21.
Наш девиз:
«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»
Интерактивный лэпбук «Азбука природолюбия» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, так же для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Данное пособие можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Лэпбук соответствует требованиям ФГОС ДО. Пособие выполнено с учётом возрастных особенностей детей и соответствует требованиями СанПин.
Лэпбук содержит познавательный, игровой, информационный материал, который расположен в удобном формате (кармашках). Интерактивную книгу можно дополнить материалом в соответствии с интересами и возрастными особенностями детей. Дети имеют свободный доступ ко всем материалам лэпбука.
Путешествовать по книге, понять и полюбить природу, помогут дошкольникам весёлые сказочные герои - “Эколята” – друзья и защитники Природы.
Мы научимся:
Заботиться о «братьях наших меньших».
Правильно сортировать мусор и бытовые отходы.
Беречь свое здоровье и беречь природу.
Цель: экологическое просвещение дошколят, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности у детей и родителей.
Актуальность: Экологическое образование – важный компонент воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра - лэпбук является действенным приемом формирования экологических знаний у дошкольников, основой для развертывания деятельности участников, стимулирующей высокий уровень мотивации, интереса к природе и эмоциональной включенности. Лэпбук способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, бережное отношение к лесу, любови к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и систематизировать знания детей о природе;
- Познакомить с правилами поведения в природе;
- Формировать интерес к проблеме охраны природы.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать,
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову;
- Развивать познавательный интерес детей.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.
Весь материал лэпбука разбит на развивающие карманы, которые можно взять в руки и рассмотреть в любом месте:
Добрые дела Эколят, береги природу, вежливость, дружи с природой, наблюдения, изучай природу, трудись на благо природы, уважай природу, фантазируй вместе с природой, люби природу, неси ответственность перед природой, будь аккуратен с природой.
Вывод - Лэпбук - современная развивающая технология, нетрадиционная форма работы с детьми и родителями.
- помогает создать условия для тесного контакта родителей, детей и педагогов;
- способствует сотрудничеству и развитию партнерских отношений между семьей
и детским садом;
- привлекает родителей к изготовлению интерактивной папки в детском саду и проведению мастер-классов « Эколята - дошколята», «Азбука природолюбия»;
- формирует и развивает лексико-грамматический строй речи;
- помогает детям систематизировать имеющиеся знания о профессиях;
-развивает зрительное восприятие и навыки пространственной ориентации;
-способствует развитию мелкой моторики;
-способствует профилактике нарушений зрения у дошкольников;
-воспитывает самостоятельность, предоставляет ребенку возможность выбора вида деятельности; -развивает общие речевые навыки.
Колпино СПБ 2021 год