Лэпбук - «Азбука природолюбия»
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Соболева Ольга Борисовна

Лэпбук  -  «Азбука  природолюбия» 

 Лэпбук «Азбука природолюбия» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, так же  для  детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Лэпбук соответствует требованиям ФГОС ДО. Пособие выполнено с учётом возрастных особенностей детей и соответствует требованиями СанПин.

Лэпбук содержит познавательный, игровой, информационный материал, который расположен в удобном формате (кармашках). Интерактивную книгу можно дополнить материалом в соответствии с интересами и возрастными особенностями детей. Дети имеют свободный доступ ко всем материалам лэпбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_lepbuka_nsportal.docx386.8 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\20210518_145233.jpg      Лэпбук  -  «Азбука  природолюбия»

Подготовили материал: учитель – логопед: Соболева О.Б.

                                      воспитатель: Овсяникова В.В.

В создании интерактивного лэпбука «Азбука природолюбия» участвовали: воспитанники группы «Звездочки»,

 родители, педагоги группы,

при поддержке администрации ГБДОУ детского сада № 21.

Наш девиз:  

«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»

Интерактивный лэпбук «Азбука природолюбия» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, так же  для  детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Данное пособие можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

 Лэпбук соответствует требованиям ФГОС ДО. Пособие выполнено с учётом возрастных особенностей детей и соответствует требованиями СанПин.

Лэпбук содержит познавательный, игровой, информационный материал, который расположен в удобном формате (кармашках). Интерактивную книгу можно дополнить материалом в соответствии с интересами и возрастными особенностями детей. Дети имеют свободный доступ ко всем материалам лэпбука.

           Путешествовать по книге, понять и полюбить природу,   помогут дошкольникам весёлые сказочные герои - “Эколята” – друзья и защитники Природы (смотри приложение).

Мы научимся:

Заботиться о «братьях наших меньших».
Правильно сортировать мусор и бытовые отходы.

      Беречь свое здоровье и беречь природу.

Цель: экологическое просвещение дошколят, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности у детей и родителей.

Актуальность:  Экологическое образование – важный компонент воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра - лэпбук является действенным приемом формирования экологических знаний у дошкольников, основой для развертывания деятельности участников, стимулирующей высокий уровень мотивации, интереса к природе и эмоциональной включенности. Лэпбук способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, бережное отношение к лесу, любови к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Задачи:

 Образовательные:  

  • Расширять и систематизировать знания детей о природе;
  • - Познакомить с правилами поведения в природе;
  • - Формировать интерес к проблеме охраны природы.

Развивающие:

  • - Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать,
  • - Устанавливать причинно-следственные связи;
  • - Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову;
  • - Развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

  • - Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.

   Весь материал лэпбука разбит на развивающие карманы, которые можно взять в руки и рассмотреть в любом месте:

   Добрые дела Эколят, береги природу, вежливость, дружи с природой, наблюдения, изучай природу, трудись на благо природы, уважай природу, фантазируй вместе с природой, люби природу, неси ответственность перед природой, будь аккуратен с природой.  

Вывод -  Лэпбук  - современная развивающая технология, нетрадиционная форма работы с детьми и родителями.

  • - помогает создать условия для тесного контакта родителей, детей и педагогов;
  • - способствует сотрудничеству и развитию партнерских отношений между семьей
  • и детским садом;
  • - привлекает родителей к изготовлению интерактивной папки в детском саду и проведению мастер-классов « Эколята - дошколята», «Азбука природолюбия»;
  • - формирует и развивает лексико-грамматический строй речи;
  • - помогает детям систематизировать имеющиеся знания о профессиях;
  • - развивает зрительное восприятие и навыки пространственной ориентации;
  • - способствует развитию мелкой моторики;
  • - способствует профилактике нарушений зрения у дошкольников;
  • - воспитывает самостоятельность, предоставляет ребенку возможность выбора вида деятельности;
  • - развивает общие речевые навыки.

C:\Users\user\Desktop\20210518_143305.jpg                                             C:\Users\user\Desktop\20210518_140400.jpg

C:\Users\user\Desktop\20210518_144039.jpg

Колпино СПБ 2021 год