План по самообразованию
материал по логопедии
Тема: Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_uchitelya_2020.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию учителя-логопеда:
Юнусовой И.Н.
Тема: Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Обоснование выбранной темы.
Число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема становится все актуальней. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этой связи одной из главных задач логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация взаимодействия различных специалистов (логопеда, воспитателей, психолога, музыкального работника) и родителей с целью создания эффективных условий для правильного развития речи детей.
Очень важно, чтобы родители были вооружены необходимым инструментарием для предстоящей работы, основную часть которого составляют специальные знания, необходимые для понимания важности и механизма своего влияния на развитие ребенка, и практические умения по оказанию ребенку действенной помощи в коррекции его развития.
Результатом взаимодействия являются достижение качества дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению.
Цель взаимодействия с родителями: Повышение мотивационно - ценностной и коррекционно-логопедической направленности родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе.
Задачи, решаемые в ходе взаимодействия с родителями:
- Дать советы и рекомендации родителям по формированию правильного звукопроизношения, совершенствованию связной речи у детей с ОНР.
- Раскрыть родителям актуальность совершенствования лексико-грамматических категорий, познакомить их с особенностями, принципами технологии, этапами работы.
- Показать на наглядном практическом материале методы и приёмы развития артикуляционной моторики, формирования речевого дыхания, развития звукового анализа и синтеза.
План реализации:
Этапы работы | Содержание работы | Сроки | Примечание |
Теоретический этап | Изучение методической литературы, интернет - ресурсов | В течение всего периода |
|
Изучение опыта педагогов ДОУ | Сентябрь |
| |
Практический этап | Разработка информационных листов по лексическим темам недели. Оформление ширмы «Сегодня на логопедическом занятии» | В течение всего периода |
|
Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты) | В течение всего периода |
| |
Он-лайн общение с родителями посредством интернет-сайта. | В течение всего периода |
| |
Консультация «Как начинать работу над звукопроизношением» | Октябрь |
| |
Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения» | Ноябрь |
| |
Круглый стол «Развиваем речь, играя» (подбор дидактических игр, которые можно использовать в домашних условиях) | Ноябрь |
| |
Семинар-практикум «Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза» | Декабрь |
| |
Консультация «Как сделать речь детей образной и выразительной» | Декабрь |
| |
Семинар-практикум «Работа с ребенком по развитию дыхания» | Январь |
| |
Мастер-класс «Практические рекомендации учителя-логопеда родителям по формированию грамматически правильной речи» | Февраль |
| |
Семинар-практикум «Методы и приемы развития связной речи» | Февраль |
| |
Консультация «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» | Март |
| |
Совместное познавательное развлечение «Такие разные слова» | Март |
| |
Консультация «Профилактика дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет» | Апрель |
| |
Круглый стол «Подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики» | Апрель |
| |
Открытое занятие для родителей «Прогулка в лес» (по лексической теме «Дикие животные») | Май |
| |
Заключительный этап | Оформление проекта «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями» | Май |
|
План по самообразованию на
2020-2021 учебный год.
Учителя – логопеда: Юнусовой И. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...