"Что такое рифма?"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Колесник Татьяна Викторовна

Познакомить детей с понятием "рифма".  Развивать мышление, темпо-ритмическую сторону речи, фонематическое восприятие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что такое рифма?» Составила учитель-логопед ГБОУ Школа № 2026 УК № 4 Колесник Т.В. Пакет – букет Ком – дом

Слайд 2

Цель: Активизировать речевую деятельность, развивать логическое мышление, фонематическое восприятие. Коррекционно-развивающие задачи: Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать аналитическое мышление. Совершенствовать темпо-ритмическую сторону речи. Развивать фонематическое восприятие. Повышать уровень концентрации внимания.

Слайд 3

Что такое рифма? Рифма – это слова, которые звучат похоже. Повтори несколько слов, почувствуй, как они звучат. Такое похожее звучание называется рифмой. Мак – бак – так Том – дом – ком Утенок – котенок Произнеси эти слова, почувствуй, похоже они звучат или нет. Лимон – кот – бак Дом – вагон – роза Да, это не рифма! Рифму можно встретить в стихах.

Слайд 5

Замечаешь, первые слоги и последние слова звучат похоже.

Слайд 6

Попробуй, у тебя получится!

Слайд 7

Рифма – обманщица Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... лисица (белка) Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем… ворона (павлин) Дочерей и сыновей учит хрюкать… соловей (свинья) В чаще, голову задрав, воет с голоду… жираф (волк) По сосне, как в барабан, застучал в лесу... кабан или баран (дятел) По горной круче проходил обросший шерстью …крокодил (козёл) Под луною песню петь сел на веточку…медведь (соловей) На двух ногах от всех погонь, Умчится быстроногий … конь (заяц) Рекомендации: Взрослые, не спешите подсказывать правильный ответ. Это веселое упражнение, которое поможет ребенку почувствовать рифму и в тоже время развивать логическое мышление и внимание.

Слайд 8

Послушай стишок. О чем он? В стихах есть рифмы. Давай найдем рифмы в этом стихотворении. ДОЖДЬ. Теплый дождик лил да лил , Дело делал, не шалил: Вымыл крышу у скворешни , Вымыл ягоды – черешни… Протянули мы ладошки, Дождик их помыл немножко. Рекомендации: Прочитайте стих, после ответа на вопрос, читайте стих по 2 строчки. Ребенок должен услышать рифму и назвать похожие слова. Умение слышать рифму, поможет в дальнейшем легко запоминать стихи.

Слайд 9

При создании презентации использовался Конструктор картинок сайта « Мерсибо »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...