подгрупповое занятие "Спасем капитана"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Трибой Александра Михайловна
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные цели:
-закреплять навык звукослогового анализа слов,
-закрепить графический образ букв,
- навык чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие цели:
-развивать фонематическое восприятие,
-развивать память и внимание,
-развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы,
-развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества,
-формировать навык совместной работы в паре.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ для педагогов образовательной организации, по обучению грамоте  в  подготовительной  группе для детей с ОНР

"СПАСЕМ КАПИТАНА".

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

-закреплять навык звукослогового анализа слов,

-закрепить графический образ букв,

- навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие цели:

-развивать фонематическое восприятие,

-развивать память и внимание,

-развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы,

-развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества,

-формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: бутылка от экипажа корабля; звуковички;  мольберт, буквы к слову КАПИТАН, корабль; карточки с буквами для составления слов, предметные картинки для определения первого звука в слове; массажные мячики.

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Логопед: Ой, ребята, смотрите корабль и около него бутылка, а в ней письмо. Хотите прочитать, что в нем написано? Тогда нам нужно выполнить задание, чтобы письмо достать из бутылки.

Логопед: Сейчас вы назовете свое имя и скажите сколько в нем слогов. Потом выберете стаканчик на котором написана цифра с таким же количеством слогов и выльете воду в бутылку.

Логопед: ну вот бутылка наполнилась, письмо легко вытащить. Давайте его прочитаем.

"Дорогие ребята, на наш корабль напали пираты и похитили сначала одного человека на нашем корабле. А потом они его отвезли на остров, а нас на другой. Помогите нам вернуть этого человека. Потому что только он знает, как нас найти и спасти" Экипаж".

Логопед: За выполненное задание мы получили одну букву. Что это за буква: "К".

Логопед:Ну что, поможем, ребята?

2. Логопед: Молодцы. На любой корабль нужно приобретать билеты. Билеты будут у нас буквы.

Посмотрите, здесь есть разные картинки. Нужно определить первый звук в слове, найти на мольберте соответствующую букву.

Логопед: Молодцы. За выполненное задание мы получаем еще одну букву: "А"

3. Логопед: Чтобы наш корабль быстро плыл, попросим помощи у ветра.

Помоги нам, ветерок,

Паруса надуй, дружок!

- Давайте, поможем ветру! (Дыхательная гимнастика с вертушкой)    

Логопед: Вот и еще одна буква: "П"

4. Логопед: А теперь подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные,  проведём артикуляционную гимнастику « У бабушки с дедушкой»

Толстые внуки приехали в гости               (дети надули щеки).

С ними худые - лишь кожа да кости           (втянули щеки, не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись      (широкая  улыбка)

Поцеловать они всех потянулись               (имитация поцелуя)

Утром проснулись - в улыбочку губы        (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы        (язычок двигается между верхней губой и зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи                  (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим              (соответственные движения языка).

Вот у нас и еще одна буква: "И".

Физкультминутка.

Логопед: Мы долго плыли и устали, давайте отдохнем.

Море волнуется раз,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море волнуется два,

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Море волнуется три,

(Выполняют движение «Рыбка».)

Плыви наш кораблик, плыви...

5. Логопед: Мы приплыли к острову и первая остановка"Чистоговорки"

Давайте пройдем по дорожке. Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.

РА – РА - РА — начинается игра.

РИ – РИ - РИ – чисто говори

ЛИ – ЛИ - ЛИ - в море корабли

ЛО -ЛО-ЛО - на улице тепло

ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала

ГА-ГА-ГА - вышли гуси на луга

УРЬ - УРЬ - УРЬ - не боимся бурь.

ШО – ШО - ШО - у меня все хорошо.

ЖУ – ЖУ - ЖУ -  я с буквами дружу.

ЩУ – ЩУ - ЩУ – я букву отыщу.

БРО – БРА - БРО — делайте всегда добро.

РЫ – РЫ - РЫ — наступил конец игры.

Логопед: вот мы получили и пятую букву: "Т".

6. Логопед: Посмотрите, к берегу прибило много морских ежей. Но мы колючек не боимся, давайте с ними сделаем гимнастику.

Ежика держу в руке

Зажимаю в кулаке.

Зажимаю, разжимаю,

И ладошками катаю.

Логопед: вот мы получили и пятую букву: "А".

7. Логопед: посмотрите, на столе в тарелочках лежат буквы. Нам нужно выполнить вот какое задание. Составить из них слова.

Чтобы слово вам узнать

Буквы и слоги нужно собирать.

Буквы и слоги собираются-

И слова читаются

Подготовительная группа:

нота,мука, бинт, нога. Вот и последняя буква "Н".

Логопед: Давайте причитаем слово, которое у нас получилось: "КАПИТАН". Вот оказывается, кто самый главный на корабле. Но нам надо сделать звуковой анализ этого слова.

Полученное слово вслух вы прочитайте.

Логопед: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что мы делали во время путешествия?

Логопед: Вы очень порадовали меня и за это я приготовила вам гостинцы.

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству территории ДОУ "Капитаны ручья".

Цель проекта - благоустройство территории дошкольного учреждения через создание развивающего пространства инновационного характера для детей дошкольного возраста. Задачи проекта : Создание раз...

праздник 23 февраля "Приключения капитана Врунгеля"

День защитника ОтечестваПутешествие с капитаном Врунгелемразвлечение для детей старшего дошкольного возраста  У центральной стены разложены военные игрушки и техника, на стене - флаги. Под...

В гостях у капитана Врунгеля

Праздник на воде для детей старшего дошкольного возраста с папами.Праздник посвящен Дню защитника Отечества....

Спортивное развлечение "Сокровища капитана Флинта"

Летнее спортивное развлечение на открытом воздухе, с элементами театрализованной деятельности....

Сценарий музыкально-спортивного праздника "Приключения капитана Врунгеля"

 Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника посвященного дню военно-морского флота России....

Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"

Цель: создать атмосферу пиратского праздника....

Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"

Цель: создать атмосферу пиратского праздника....